1. Главная
  2. Блог
  3. Статьи
  4. Google: Если товара нет в наличии, то его страница может реже отображаться в выдаче

Google: Если товара нет в наличии, то его страница может реже отображаться в выдаче

7 апреля 2022
205
Во время недавней трансляции Google SEO Office-Hours Джон Мюллер рассказал о том, что поисковая система может реже показывать страницы товаров, которых нет в наличии в онлайн-магазине. Один из сео-оптимизаторов поинтересовался тем, может ли пострадать ранжирование сайта по ключевым словам, связанным с продажами, если товары будут распроданы.

Google расценивает отсутствующие товары как ложную ошибку 404

Мюллер не исключает возможность того, что страницы с закончившимися товарами будут реже отображаться в выдаче:

“Если товара нет в наличии — да, он может отображаться реже. Это если говорить простым языком. Вообще, когда рассчитываются показы страниц с товарами в выдаче, то в дело вступает множество разных факторов.

Стоит заметить, что такие страницы могут отображаться как органические результаты поиска в “Покупках”. И в этом случае, если товар закончится в магазине, то он может совсем пропасть из этой конкретной выдачи. Я не на 100% уверен в этом, но такая вероятность есть.

Если мы наткнёмся на страницу распроданного товара в стандартной выдаче, то, скорее всего, расценим её как ложную ошибку 404 (soft 404) и также исключим её URL из результатов поиска.

Поэтому, теоретически, видимость таких страниц в выдаче действительно может снижаться”.

Google продолжит показывать страницу товара, если она релевантна

Google не всегда рассматривает отсутствие товаров в онлайн-магазинах как ложную ошибку 404 — всё зависит от её общей ценности для пользователей:

“В частности, если на таких страницах содержится полезная информация о товарах, то они могут быть очень ценными и релевантными для пользователей, которые ищут определённый продукт. Таким образом, мы не гарантируем, что страницы с распроданными товарами обязательно пропадут из поиска”.
Последнее, что сказал Джон Мюллер на эту тему, касалось ранжирования всего онлайн-магазина в подобных ситуациях:

“Хотелось бы обратить внимание на то, что даже если один товар будет отсутствовать в магазине, то общее ранжирование сайта от этого не пострадает.

Таким образом, даже если мы решим не показывать в выдаче страницу с распроданным товаром и ложной ошибкой 404, то люди продолжат находить в поиске другую продукцию магазина без каких-либо проблем. Поэтому такие ситуации точно не скажутся на позициях всего сайта в выдаче”.

По всем вопросам