“В начале каждой статьи на моём сайте есть уникальная фраза, которая стала нашей визитной карточкой. Когда я выполнил в Google поиск по ней, я нашёл 3000 спамерских сайтов, укравших мой контент. Я занялся этим вопросом и за полгода добился того, что все украденные материалы были удалены из выдачи в соответствии с законом DMCA. Я проделал огромную работу, но она никак не повлияла на позиции моего сайта в Google.
Поэтому вопрос: Связана ли уникальность контента с его ранжированием и видимостью в поиске? Если нет, то есть ли смысл бороться с воровством контента?”
Уникальность контента и его ранжирование
Первое, на чём сфокусировался Джон Мюллер в своём ответе — влияние уникальности контента на его позицию в поисковой выдаче:
“Насколько мне известно, наши алгоритмы не смотрят на уникальность сайта и того, что на нём содержится. Встречая на нём что-то, что отличает его от остальных, мы не спешим сразу же отдавать ему топовые позиции в выдаче.
Ну то есть, если вы продаёте… не знаю… туфли уникального дизайна, мы не будем ранжировать ваш сайт лучше остальных просто из-за этого факта. Скорее, мы поставим его выше, потому что кто-то ищет туфли, а вы их продаёте, и плюс ко всему, контент на вашем сайте максимально релевантен запросу пользователя. Если контент на сайте ваших конкурентов будет более выигрышным, то он будет ранжироваться выше, и уникальность вашего продукта как такового не сыграет никакой роли в его позициях в выдаче”.
Есть ли смысл требовать удаления украденных материалов?
Далее Джон Мюллер рассказал о том, в каких случаях есть смысл составлять жалобу на сайты, своровавшие ваш контент:
“Очевидно, если на вашем сайте содержится что-то уникальное, и пользователь будет искать именно это уникальное, то мы будем показывать ему ваш сайт в первую очередь. В этом случае, если вы действительно изобрели что-то новое и своё, и уж тем более, если ваш контент защищён авторским правом, вам стоит подать жалобу о его нарушении.
Однако если ваш продукт не уникален по своей сути, если он входит в распространённые категории товаров или услуг, и его находят во время поиска по общим запросам, то Google не будет ранжировать его выше остальных сайтов — даже если у него есть какой-то уникальный элемент, или вы составили его описание с помощью уникальных фраз”.
Причину того, почему даже после удаления скопированных материалов позиции сайта остались прежними, нужно искать в том, какими они были до применения закона DMCA. Если ресурс, у которого есть тысяча копий, так или иначе ранжировался выше них, и после их удаления ситуация сильно не изменилась, то причину низких позиций нужно искать в чём-то другом.
Полную версию ответа Джона Мюллера можно посмотреть в видео ниже, начиная с отметки 43:15: