1. Главная
  2. Блог
  3. Статьи
  4. 3 направления для развития вашего SEO в 2021 году

3 направления для развития вашего SEO в 2021 году

24 мая 2021
343

В начале каждого года все мы ставим перед собой цели и жаждем перемен. В поисковой оптимизации подобный “Новый год” случается каждый месяц, поэтому SEO-специалистам приходится часто пересматривать свои планы и искать новые способы достижения желаемого. 

В 2021 году старайтесь не отставать от актуальных трендов интернет-продвижения и вкладывайте ресурсы в наиболее перспективные сферы поисковой оптимизации, о которых мы поговорим ниже.

1. Интент поискового запроса

Современные поисковые системы гораздо лучше улавливают намерения пользователей, которые что-то ищут в интернете. Теперь они не просто выдают людям результаты в соответствии с ключевыми словами из их запросов, а предлагают ознакомиться с сайтами, отвечающими целям их поиска. Говоря простым языком, это значит, что при создании контента для своего ресурса, вам нужно в первую очередь думать о том, что интересует вашего читателя, и на какие вопросы он хочет получить ответ. Да, для этого вам нужно будет вложить в свою работу больше сил и хорошо узнать свою аудиторию, но поверьте, оно того стоит. 

Это направление SEO особенно важно развивать в связи с огромной популярностью голосового поиска. Практически все мы пользуемся смартфонами, и у многих людей дома стоят умные колонки. Благодаря им нужную информацию можно найти за считанные секунды, просто произнеся несколько слов в одно из вышеупомянутых устройств. Оптимизация сайтов для запросов такого типа отличается от той, к которой мы привыкли, потому что пользователи по-разному формулируют свои мысли в письменном и разговорном виде. Прописывайте ключевые слова для своего контента естественным языком — так, словно вы объясняете что-то своему другу. Адаптируя содержимое своего сайта для голосового поиска, вы открываете для себя новую аудиторию и расширяете свои границы. 

2. Опыт взаимодействия (UX)

Сегодня можно без преувеличения сказать, что UX стал приоритетным направлением развития каждой SEO-стратегии. Несомненно, оптимизация сайтов для поисковых систем крайне важна, но не стоит забывать о том, что ваша компания оказывает услуги и продаёт товары, в первую очередь, людям. Именно они зайдут на ваш сайт, именно они совершат там покупки и именно они принесут вам прибыль. Ваш ресурс должен быть удобным в использовании и оставлять о себе приятное впечатление. В 2021 году поисковые системы начали уделять UX особое внимание, поэтому убедитесь в том, что у вас нет никаких проблем в этой области.

Посетителям вашего сайта хотелось бы, чтобы его страницы быстро загружались, чтобы на нём была удобная навигация, и чтобы он не был переполнен рекламой и всплывающими окнами. Всё это касается не только десктопной, но и мобильной версии вашего ресурса. Вы можете воспользоваться специальным сервисом Google, чтобы определить, насколько хорошо ваш сайт оптимизирован для мобильных устройств, узнать о возможных проблемах и способах их решения. 

3. Автоматизация процессов

Для того, чтобы сделать интернет-продвижение более эффективным, вам не нужно нагружать свою команду большим количеством работы или искать новых людей для её выполнения. Наоборот, за последние годы было разработано столько новых инструментов для автоматизации SEO-процессов, что вы сможете сильно разгрузить своих сотрудников. Благодаря специальным программам, вы забудете об однообразных и рутинных задачах — достаточно лишь обучиться правильной работе с ними. Отказываясь от таких возможностей, вы рискуете отстать от своих конкурентов и потерять ценное время, которое вы могли бы потратить на более важные дела. 

В первую очередь, автоматизация подходит для сбора данных. Хороший пример такого инструмента — Google Data Studio, с помощью которого можно создавать персонализированные отчёты для клиентов. Достаточно связать этот сервис с аккаунтом в Search Console, и вы будете регулярно получать актуальные отчёты о различных параметрах вашего сайта — ранжировании по ключевым словам, трафике, прогрессе в достижении целей и т.д. Не рекомендую вам использовать программы для линк-билдинга или генерирования контента, так как эффективность этих сфер полностью зависит от труда человека.

Не сворачивайте с пути

Прошлый год был очень сложным для многих SEO-специалистов и, скорее всего, впереди нас могут ждать другие неприятные сюрпризы. Сделайте все три сферы, о которых я рассказал выше, приоритетными для своего сайта, следите за последними трендами в поисковой оптимизации, и тогда вы обязательно добьётесь успехов в ранжировании. Главное — всегда быть готовым к переменам.

По всем вопросам