Какими бы мощными ни были сегодня социальные сети, веб-сайт по-прежнему остается одним из самых важных инструментов, которые может иметь сео-специалист. Причина в том, что вы контролируете все, что связано с ним, в то время как социальные сети могут (и делают) изменить внешний вид и дизайн по своему желанию без вашего участия в этом вопросе. Конечно, если у вас есть веб-сайт, вы хотите, чтобы он занимал высокие позиции, когда вас ищут люди и потенциальные клиенты. Вот тут-то и появляется SEO (поисковая оптимизация). Тем не менее, есть вещи, которые мы можем сделать, которые могут повредить поисковому рейтингу вашего веб-сайта, даже если вы об этом не подозреваете. Давайте посмотрим на некоторые.
1. Дублированный контент
Google говорит: «Дублированный контент обычно относится к существенным блокам контента внутри или между доменами, которые либо полностью совпадают с другим контентом, либо заметно похожи.»
Это означает, что вы скопировали блок или блоки контента в несколько мест на своем сайте. Иногда это может быть так же просто, как создать новую страницу и забыть перевести старую в режим черновика. Или может быть у вас есть страница, которая выглядит немного легкой по содержанию, и вы хотите дополнить ее чем-то с другой страницы.
На первый взгляд это не кажется слишком серьезным, но в результате Google накажет вас за это более низким рейтингом в поиске.
2. Нарушение авторских прав
Google негативно относится к нарушениям авторских прав, даже если вы делаете это неосознанно. Например, вам посчастливилось разместить песню в телешоу, и вы встроили отрывок из этого шоу на свой веб-сайт. Скорее всего, у вас нет на это разрешения, и даже если оно есть, Google сочтет это нарушением авторских прав. Лучше всего создать ссылку на место, где находится клип (вероятно, на YouTube ), и уберечь себя от санкций Google.
Помните, что нарушение авторских прав может происходить за использование текста, изображения, аудио или видео, поэтому случайное размещение контента, загруженного из Интернета, может вызвать проблемы.
3. Ваш сайт не оптимизирован для мобильных устройств
Создание веб-сайта может быть долгим и утомительным занятием, даже если кто-то делает это за вас. Часто вы просто счастливы, когда все закончилось и наконец хорошо выглядит на мониторе вашего компьютера. Но это еще не конец. Google теперь оценивает веб-сайты в первую очередь по тому, как они выглядят на мобильном устройстве, поскольку большинство людей пользуются сайтами с мобильных устройств. Не обращать внимания на пользовательский опыт на мобильных устройствах — большая ошибка.
Большинство современных конструкторов веб-сайтов позволят вам довольно легко проверить это, но проблема возникает, если у вас есть старый веб-сайт, который долгое время был полностью адекватным, поэтому он не обновлен и не готов к работе с мобильными устройствами. В любом случае, вероятно, пришло время для обновления, но вы также поможете поисковому рейтингу вашего сайта, когда вы, наконец, сделаете это.
4. Спам-ссылки на сайты
Хорошо иметь ссылки с других сайтов на ваш, и Google вознаградит вас за это, но они должны быть определенного качества. Если у вас есть много ссылок, которые Google считает некачественными, вас забанят.
Что считается некачественным? Ссылки на сайты, которые не имеют отношения к вашему контенту и не имеют авторитета. Хорошим примером являются платные ссылки или некоторые партнерские ссылки. Просто помните, не все ссылки являются хорошими ссылками.
5. Контент низкого качества
Говоря о низком качестве страницы вашего сайта, что Google считает некачественным, приведет к падению вашего рейтинга.
Согласно блогу Semrush, страница имеет низкое качество, если:
- Контент не является оригинальным или уникальным.
- Страница неудовлетворительно отвечает на запрос пользователя.
- Информация не подкреплена соответствующими и авторитетными источниками.
- Количество слов слишком мало с большим количеством шаблонного контента.
- Имеются многочисленные грамматические ошибки.
- Используемый язык труден для понимания.
- Страница является просто копией идеи, уже представленной в Интернете.
Лучше всего удалить это с вашего сайта и сосредоточиться на качественном контенте о вас.
Просто следуя 5 приведенным выше советам, вы сможете сохранить свой поисковый рейтинг там, где он должен быть.