В последние несколько недель ранжирование в выдаче Google было крайне неустойчивым. 19 и 20 мая самые крупные форумы для вебмастеров были переполнены сообщениями о том, что показатели многих сайтов либо резко подскочили вверх, либо опустились слишком низко. Таким образом, с начала мая в Google произошло минимум три неподтверждённых обновления — по сравнению со спокойным апрелем, где произошёл всего один скачок в метриках, то, что происходит сейчас, повергает всех в шок.
Вот несколько сообщений от SEO-специалистов с форумов WebmasterWorld от 19 мая:
“Контент на моём сайте посвящён иммигрантам в США и Канаду из разных стран. Я не знаю, что происходит в выдаче, но, кажется, Google Discover и News решили, что мой контент не релевантен для пользователей из США. Вместо нужного контента показываются материалы, посвящённые исключительно США, и в которых фигурирует название этой страны”.
“Сейчас 9 часов вечера, и я могу сказать, что сегодня мои показатели упали на 11% по сравнению с прошлыми вторниками (да и вообще, в середине марта они были гораздо выше). До двух часов дня всё было хорошо, пока трафик резко не упал на 75% — так продолжалось до 6 часов вечера. После этого начался рост, но, как вы понимаете, не слишком значительный”.
“По сравнению с прошлым годом, мои показатели упали на 31%. Видимо, всякие новостные и спамерские сайты отбирают у меня ключевые слова и таким образом пессимизируют мой трафик на 10% каждый месяц. Это плохо, учитывая, что мой сайт уже 15 лет является нишевым и содержит в себе уникальную информацию”.
“В последние дни регулярно наблюдаю рост трафика, за которым следует его резкий обвал. Это невероятно странно и нетипично для моего сайта, так как трафик на нём всегда распределялся равномерно в течение всего дня. Кто-нибудь ещё заметил что-то подобное?”
“В Великобритании определённо что-то происходит с трафиком. Релевантность нашего сайта повысилась, поэтому появилась надежда на дальнейший рост”.
Отчёты из SEO-инструментов
Большинство трекинговых SEO-инструментов свидетельствуют о резких скачках показателей:SEMRush:
Cognitive SEO:
RankRanger:
Accuraker:
SERPMetrics:
Mozcast:
Advanced Web Rankings:
Algoroo:
Это предварительные отчёты от SEO-инструментов, и впоследствии они могут показать ещё более точные данные.