1. Главная
  2. Блог
  3. Статьи
  4. Чего ждать от SEO-технологий в ближайшем десятилетии в Google

Чего ждать от SEO-технологий в ближайшем десятилетии в Google

Автор: Валерий Курилов

Сооснователь и генеральный директор компании SE Ranking, инвестор, предприниматель в сфере IT с десятилетним опытом в маркетинге и разработке ПО.

SEO всегда был одним из самых популярных способов продвижения брендов. Несмотря на то, что поисковая оптимизация не даёт таких же быстрых результатов, как PPC-реклама, инвестировать в неё важно, так как она окупается в долгосрочной перспективе. Как только вы займёте первую позицию в выдаче, вы будете постоянно наблюдать прирост органического трафика на своём сайте. Поток платного трафика не прекратится до тех пор, пока вы не остановите те рекламные кампании, которые его вызвали. 

Приятно осознавать, что большая часть бизнесменов это понимает и обязательно выделяет бюджет на SEO. Даже несмотря на то, что в 2020 году многим компаниям пришлось не по своей воле уйти в онлайн, я уверен в том, что они быстро поймут, что к чему, и сделают всё возможное, чтобы их сайты соответствовали стандартам Google.

С наибольшей вероятностью, Google продолжит устанавливать правила игры на поисковом рынке в ближайшие десять лет. Его союзником станет, разве что, YouTube, с помощью которого создатели контента смогут подкреплять свои тексты качественными видео. Однако я не исключаю, что всё может измениться. Да, если судить по примеру Bing, то можно подумать, что подобраться хотя бы к доле величия Google невозможно. Но кто сказал, что Apple, Amazon или Илон Маск не могут создать свои поисковые системы в будущем?

Меняющийся запрос на SEO-продукты и услуги

Так как важность поисковой оптимизации сайтов признали практически все владельцы компаний, им уже недостаточно просто получать результат от работы диджитал-агентств — они измеряют успех сотрудничества с ними прибылью. Теперь при найме SEO-специалистов запрос организаций звучит иначе: с помощью интернет-продвижения они хотят привлечь больше клиентов и повысить выручку, не переплачивая при этом за рекламные кампании.

Запрос на SEO-продукты также продолжает расти в связи с тем, что бренды любой величины хотят максимально автоматизировать все процессы. Более того, маленькие компании, которые не могут позволить себе нанять специалиста по оптимизации, пытаются самостоятельно изучить этот вопрос, и довольно неплохо с этим справляются. Они стараются сделать продвижение своего сайта более простым и понятным при минимальных финансовых вложениях. В результате интернет регулярно пополняется образовательным контентом на эту тему, и всё больше предпринимателей имеют сильные базовые знания по SEO.

Какое будущее ждёт рынок SEO и его участников?

Поисковый рынок постоянно растёт, и поэтому его участникам — диджитал-агентствам и SEO-специалистам — стоит ожидать светлого будущего. Когда рынок большой, все имеют возможность получить прибыль.

Из-за непрекращающейся глобализации и вынужденного перехода на дистанционную работу в период пандемии, рынок SEO стал более гибким. Компании всё чаще сотрудничают с фрилансерами из других стран и регионов из-за очевидной выгоды и всё реже нанимают людей в штат. Владельцы этих организаций стали обращать внимание только на навыки своих потенциальных сотрудников, а не на их место жительства. Сложившаяся ситуация открыла много карьерных возможностей для тех, кто занимается продвижением сайтов, и в ближайшем десятилетии всё больше людей смогут найти себе работу в этой сфере. 

Для того, чтобы оставаться конкурентоспособными, SEO-специалистам следует идти в ногу со временем и быть в курсе всех поисковых трендов. Сегодня это работа с нашумевшими показателями Core Web Vitals и индикаторами E-A-T, улучшение скорости работы и удобства взаимодействия с сайтом, а также создание контента, который максимально соответствует запросам пользователей. Системы искусственного интеллекта Google научились распознавать поисковые намерения людей раньше них самих.

SEO-технологии и автоматизация

Благодаря развитию технологий и снижению стоимости содержания серверов, в интернете появляется всё больше ПО, которое значительно упрощает и автоматизирует работу с SEO, быстро реагирует на обновления алгоритмов поисковых систем и предоставляет своим пользователям предельно точные данные. Раньше подобные программы были способны выполнять одну-две функции — сегодня же они представляют собой мультифункциональные платформы, способные разрешать большое количество задач.

Другой пример технологического прогресса — развитие big data-процессов, которые способны эффективно обрабатывать огромное количество данных, в том числе определять потенциал ключевых слов. Сегодня SEO-специалистам стало гораздо проще выбирать целевые ключевые слова и сразу привлекать трафик.

Современные компании сильно полагаются на такие инструменты и нуждаются в их постоянном совершенствовании, поэтому эта сфера рынка SEO-услуг также продолжит активно развиваться.

Заключение

Для того, чтобы преуспеть в сфере поисковой оптимизации в ближайшем десятилетии, каждому SEO-специалисту следует оставаться в курсе актуальных трендов, уметь работать со всеми инструментами, значительно упрощающими продвижение сайта, и пользоваться всеми возможностями, которые возникают в нашем постоянно меняющемся мире.



Если у вас нет времени вникать в СЕО, то можете заказать качественное продвижение сайтов на SEO-Format.ru или услуги консультаций за 10 000р. в месяц.

По всем вопросам