Почему Google держат всё в секрете
Недавно Google подверглись очень жёсткой критике со стороны канцлера Германии Ангелы Меркель, обвинившей компанию в сокрытии данных о своих алгоритмах. Главным её аргументом стала прозрачность всех процессов, требуемая для гармоничного функционирования общества. Ежедневная работа с поиском формирует наше поведение, и если мы не будем знать о механизмах, влияющих на него, это может отрицательно сказаться на нашем взаимодействии с окружающим миром.
Однако в защиту Google можно сказать, что данные об алгоритмах скрываются не настолько тщательно, чтобы наносить вред обществу. Тому есть две разумные причины.
Во-первых, разработанные Google алгоритмы являются собственностью и патентом компании, а она, в свою очередь — лидером на поисковом рынке. Если у её конкурентов будет свободный доступ к проектам, на которых всё держится, они смогут с лёгкостью внедрить их в свою работу и выйти на один уровень с крупнейшей поисковой системой.
Во-вторых, за всё время существования алгоритмов ранжирования, мы видели, с какой лёгкостью можно превратить хорошие тактики продвижения в спам и мошенничество. Если Google опубликует всю информацию о своих поисковых алгоритмах, злоумышленникам будет гораздо проще находить в них слабые места и вносить хаос в выдачу.
Откуда мы берём информацию
Итак, если Google не рассказывают о своих принципах ранжирования, откуда SEO-специалисты и частные оптимизаторы знают, как его повысить?
Публичные заявления Google. Не стоит преувеличивать — Google не держат своих вебмастеров в абсолютном неведении. Да, компания не хочет открываться на сто процентов, но, в то же время, её представители всегда охотно рассказывают об основных принципах работы алгоритмов. К примеру, команда крупнейшей поисковой системы уже давно выпустила документ, в котором описано, как Google оценивают качество страниц. Также пользователи всегда получают официальный комментарий разработчиков при каждом обновлении алгоритма (крупного — обязательно) с прилагающимся списком действий для вебмастеров.
Исследования. Если вы ознакомитесь с историей выхода алгоритмов Google, которую опубликовал ресурс Moz, вы найдёте там десятки небольших апдейтов, которые представители компании умалчивали и, более того, иногда отказывались признавать. Откуда SEO-сообществу знать, что эти обновления действительно происходили? Существует ряд сервисов типа MozCast, которые отслеживают изменения на страницах с результатами поиска за определённый период времени. Когда позиции сайтов в выдаче начинают резко меняться, это говорит об изменении в алгоритмах.Некоторые представители сообщества проводят эксперименты, тестируя две разные тактики на двух разных страницах и отслеживая их дальнейшее ранжирование.
Опыт и интуиция. Наконец, после нескольких лет проб и ошибок, вы уже можете полагаться на свой опыт и интуицию. Зачастую бывает так, что каждый раз накануне и во время обновлений закономерно происходят одни и те же вещи, и на их основании можно делать определённые выводы.
Что нам известно
Так что же нам известно о поисковых алгоритмах Google на данный момент?
Основы. Мы знаем о главной цели крупнейшей поисковой системы: предоставлять пользователям самые лучшие и качественные результаты по их запросам. Для этого Google распределяет их в выдаче в соответствии с их релевантностью (насколько хорошо раскрыта тема) и авторитетностью (насколько уважаемым и проверенным является источник).
Ключевые факторы ранжирования. Помимо всего вышеперечисленного мы знаем, какие факторы сильнее всего влияют на ранжирование наших страниц. О некоторых из них мы узнали напрямую из документов Google для вебмастеров, об остальных догадались в результате множественных экспериментов.
Колебания в выдаче. Как я уже говорил, скачки в ранжировании напрямую указывают на изменения в алгоритмах. Как правило, им предшествуют официальные заявления Google о намерениях компании что-то изменить. Таким образом, если что-то подобное происходит в выдаче, мы всегда можем найти тому логичное объяснение.
Несмотря на то, что мы не знаем никаких подробностей о работе алгоритмов Google, у нас есть вся необходимая информация для того, чтобы делать наши сайты лучше и повышать их потенциал для ранжирования. Если вы не понимаете, как это сделать, обратитесь к официальной документации крупнейшей поисковой системы и почитайте об экспериментах влиятельных представителей SEO-сообщества — уверяю, вы быстро войдёте в курс дела.