1. Главная
  2. Блог
  3. Статьи
  4. Что мы знаем об алгоритмах ранжирования Google?

Что мы знаем об алгоритмах ранжирования Google?

24 февраля 2020
292
Ни для кого не секрет, что Google являются движущей силой в мире поисковых систем. Люди постоянно ищут способ извлечь максимальную выгоду из основных алгоритмов ранжирования IT-гиганта, и многие даже делают на этом карьеру, помогая владельцам сайтов достигать успехов в онлайн-пространстве. Однако большая часть их рекомендаций — всего лишь догадки, так как Google ещё ни разу не открывали секретов работы своих алгоритмов и всегда говорили о них загадками. Почему так происходит, и что мы знаем о принципах ранжирования этого поисковика на данный момент?

Почему Google держат всё в секрете

Недавно Google подверглись очень жёсткой критике со стороны канцлера Германии Ангелы Меркель, обвинившей компанию в сокрытии данных о своих алгоритмах. Главным её аргументом стала прозрачность всех процессов, требуемая для гармоничного функционирования общества. Ежедневная работа с поиском формирует наше поведение, и если мы не будем знать о механизмах, влияющих на него, это может отрицательно сказаться на нашем взаимодействии с окружающим миром.

Однако в защиту Google можно сказать, что данные об алгоритмах скрываются не настолько тщательно, чтобы наносить вред обществу. Тому есть две разумные причины.

Во-первых, разработанные Google алгоритмы являются собственностью и патентом компании, а она, в свою очередь — лидером на поисковом рынке. Если у её конкурентов будет свободный доступ к проектам, на которых всё держится, они смогут с лёгкостью внедрить их в свою работу и выйти на один уровень с крупнейшей поисковой системой.

Во-вторых, за всё время существования алгоритмов ранжирования, мы видели, с какой лёгкостью можно превратить хорошие тактики продвижения в спам и мошенничество. Если Google опубликует всю информацию о своих поисковых алгоритмах, злоумышленникам будет гораздо проще находить в них слабые места и вносить хаос в выдачу.

Откуда мы берём информацию

Итак, если Google не рассказывают о своих принципах ранжирования, откуда SEO-специалисты и частные оптимизаторы знают, как его повысить?

  • Публичные заявления Google. Не стоит преувеличивать — Google не держат своих вебмастеров в абсолютном неведении. Да, компания не хочет открываться на сто процентов, но, в то же время, её представители всегда охотно рассказывают об основных принципах работы алгоритмов. К примеру, команда крупнейшей поисковой системы уже давно выпустила документ, в котором описано, как Google оценивают качество страниц. Также пользователи всегда получают официальный комментарий разработчиков при каждом обновлении алгоритма (крупного — обязательно) с прилагающимся списком действий для вебмастеров.

  • Исследования. Если вы ознакомитесь с историей выхода алгоритмов Google, которую опубликовал ресурс Moz, вы найдёте там десятки небольших апдейтов, которые представители компании умалчивали и, более того, иногда отказывались признавать. Откуда SEO-сообществу знать, что эти обновления действительно происходили? Существует ряд сервисов типа MozCast, которые отслеживают изменения на страницах с результатами поиска за определённый период времени. Когда позиции сайтов в выдаче начинают резко меняться, это говорит об изменении в алгоритмах.Некоторые представители сообщества проводят эксперименты, тестируя две разные тактики на двух разных страницах и отслеживая их дальнейшее ранжирование.

  • Опыт и интуиция. Наконец, после нескольких лет проб и ошибок, вы уже можете полагаться на свой опыт и интуицию. Зачастую бывает так, что каждый раз накануне и во время обновлений закономерно происходят одни и те же вещи, и на их основании можно делать определённые выводы.

Что нам известно

Так что же нам известно о поисковых алгоритмах Google на данный момент?

  • Основы. Мы знаем о главной цели крупнейшей поисковой системы: предоставлять пользователям самые лучшие и качественные результаты по их запросам. Для этого Google распределяет их в выдаче в соответствии с их релевантностью (насколько хорошо раскрыта тема) и авторитетностью (насколько уважаемым и проверенным является источник).

  • Ключевые факторы ранжирования. Помимо всего вышеперечисленного мы знаем, какие факторы сильнее всего влияют на ранжирование наших страниц. О некоторых из них мы узнали напрямую из документов Google для вебмастеров, об остальных догадались в результате множественных экспериментов. 

  • Колебания в выдаче. Как я уже говорил, скачки в ранжировании напрямую указывают на изменения в алгоритмах. Как правило, им предшествуют официальные заявления Google о намерениях компании что-то изменить. Таким образом, если что-то подобное происходит в выдаче, мы всегда можем найти тому логичное объяснение.

Несмотря на то, что мы не знаем никаких подробностей о работе алгоритмов Google, у нас есть вся необходимая информация для того, чтобы делать наши сайты лучше и повышать их потенциал для ранжирования. Если вы не понимаете, как это сделать, обратитесь к официальной документации крупнейшей поисковой системы и почитайте об экспериментах влиятельных представителей SEO-сообщества — уверяю, вы быстро войдёте в курс дела.

По всем вопросам