Представитель Google Джон Мюллер ответил на ряд вопросов о новых факторах оценки страниц Core Web Vitals и рассказал о том, какие критерии они применяют в своей работе.
Core Web Vitals - новые метрики поиска Google, которые оценивают опыт взаимодействия пользователя с сайтом. К ним относятся следующие параметры:
Largest Contentful Paint (LCP) - Скорость загрузки основного контента веб-страницы.
First Input Delay (FID) - Количество времени, требуемое для первого взаимодействия пользователя с содержимым страницы.
Cumulative Layout Shift (CLS) - Стабильность элементов веб-страницы (кнопок, текста, изображений) во время её загрузки.
Эти три метрики должны стать главными факторами ранжирования в течение 2021 года.
Данные Lab Data и Field Data
Джон Мюллер упомянул о том, что новые факторы оценки будут работать с данными field data на страницах, а не с lab data.
Относительно вышеупомянутых метрик, под lab data подразумевается предварительная оценка взаимодействия пользователя с сайтом. Цель этих данных в том, чтобы указать владельцу сайта на возможные проблемы, которые могут с ним возникнуть.
Field data более реалистичны и основываются на фактических показателях взаимодействия пользователей с ресурсом, и именно их Google будут использовать для расчета нового фактора ранжирования.
Google могут группировать страницы для работы с Core Web Vitals
Джон Мюллер поделился тем, что в некоторых случаях Google могут применять новые факторы оценки сразу к группам страниц:
«Единственная сложность, с которой мы сталкиваемся во время работы с field data, заключается в том, что у нас может не хватать данных для каждой отдельной страницы. Поэтому в таких ситуациях нам придётся обращаться к группам страниц.
Если данных будет совсем мало, то, возможно, мы даже будем рассматривать весь сайт целиком (на уровне домена)».
Повлияют ли страницы с низкой скоростью загрузки на оценку Core Web Vitals?
Пользователь, задавший Джону Мюллеру вопрос о Core Web Vitals во время онлайн-трансляции, упомянул о том, что на его сайте есть ряд страниц, которые загружаются медленно и по этой причине скрыты от поисковых роботов (они помечены тегом ‘noindex’). Он поинтересовался тем, будут ли новые метрики оценивать и запрещённые для индексации страницы.
Ответ Джона Мюллера был следующим:
«Я не знаю точно, как мы будем работать с noindex-страницами. Это не та вещь, о которой можно уверенно говорить заранее.
Во-первых, я не понимаю, будем ли мы оценивать сайт целиком, или же будем работать с группами страниц. Во-вторых, иногда, глядя на данные в отчете Chrome User Experience, нам нужно понять, сколько у нас данных по страницам с noindex, а сколько - по всем остальным. Если данных хватает, то, скорее всего, мы не будем смотреть на страницы, скрытые от роботов.
Если сайт совсем небольшой, и мы пока не успели получить с него достаточное количество сигналов, то нам придётся обратить внимание и на noindex-страницы, используя эти данные для расчёта ранжирования.
Я не уверен на 100% в том, как будет проходить работа новых факторов оценки, но я точно знаю, что в данные отчета Chrome User Experience будет включена вся информация о страницах, с которыми взаимодействуют пользователи».
Google будет рассматривать noindex-страницы, так как они доступны для пользователей - даже несмотря на то, что от поисковых роботов они скрыты. А в этом и заключается цель новых метрик: им нужно оценить опыт взаимодействия посетителей сайта с его страницами.
Посмотреть полную версию трансляции можно по ссылке ниже: