На прошлой неделе представитель Google Джон Мюллер высказался на тему частого обновления названий страниц. Специалист в SEO Акаш Сингх присоединился к еженедельной видеотрансляции компании, где рассказал о том, что оптимизирует сайт, посвящённый ценам на биржах. Ему приходится менять заголовки страниц каждый день, чтобы отражать на них наиболее актуальные данные. Вопрос Сингха заключался в том, насколько это полезно или же, наоборот, вредно для продвижения.
Мюллер не назвал негативных сторон ежедневного обновления названий страниц. В то же время, плюсов у этого процесса также нет, поэтому каждый SEO-специалист должен самостоятельно решить, насколько это важно для его сайта. Помимо этого, он упомянул о том, что Google не сможет обновлять информацию о страницах в выдаче так же быстро:
Сингх спросил, будет ли Googlebot индексировать сайт чаще, если поймёт, что его страницы часто обновляются. По словам Мюллера, надеяться на это не стоит:“На мой взгляд, в этом нет ничего плохого. Если вам необходимо ежедневно обновлять название страницы — пожалуйста, это ваше дело. Это никак не повлияет на ваши позиции в выдаче.
Единственное, о чём хочется упомянуть: ежедневные изменения заголовков ваших страниц не подразумевают их постоянную индексацию поисковыми роботами. То есть, вы можете сделать это сегодня, но, зайдя в поиск, обнаружить, что ваша страница в нём отображается с устаревшей датой. Это может помешать чисто её восприятию пользователями — для продвижения, повторюсь, это не играет роли”.
Для того, чтобы получить информацию о частоте краулинга ваших страниц поисковыми роботами, вы можете ознакомиться с соответствующим отчётом в Google Search Console. Исходя из этого, вы сможете понять, есть ли смысл в частом обновлении названий страниц. Не забывайте также о том, что Google самостоятельно переписывает 61% заголовков.“Я имею в виду, что это помогает нам узнавать о том, что что-то изменилось, но индексировать страницу чаще, просто потому что она часто обновляется, мы не будем.
Частота краулинга, повторного краулинга и индексации страницы определяются рандомно: может, наши роботы просканируют её сегодня, а может — через неделю или месяц. Изменения, которые вы вносите на страницы, никак не влияют на этот процесс”.