1. Главная
  2. Блог
  3. Новости
  4. Джон Мюллер: Невозможно предугадать, какая часть работы над SEO приведёт вас к успеху

Джон Мюллер: Невозможно предугадать, какая часть работы над SEO приведёт вас к успеху

17 декабря 2021
253

Во время одной из своих недавних переписок с пользователями в Твиттере Джон Мюллер рассказал о том, как сложно (и зачастую невозможно) понять, какие из действий могут привести сайт к успеху в ранжировании. Более того, даже достигнув этого успеха, вы вряд ли узнаете, почему это произошло.

Вы можете нанять 10 SEO-специалистов для работы над проектом: один создаст правильную разметку, второй наладит скорость загрузки страниц, третий пропишет alt-теги и т.д. При этом каждый из них будет говорить о том, что именно его деятельность является самой важной и решающей в успехе вашего сайта. Правда в том, что все они и правы, и неправы одновременно — ресурс может хорошо ранжироваться именно благодаря совместной работе всех этих людей.

Беседа Джона Мюллера с пользователем Твиттера выглядела следующим образом:

@Pechnet

У многих SEO-специалистов есть привычка искать решения, не зная конкретной проблемы. Отчасти это инициировали в Google, проталкивая в массы лучшие способы соответствия алгоритмам поисковой системы. Зато можно сразу понять, кто из оптимизаторов гонится за тенденциями, а кто применяет различные тактики с умом.

@JohnMu

Отчасти так происходит, потому что расставлять приоритеты в SEO безумно тяжело. Чтобы сделать это правильно, нужно обладать огромным опытом и отвагой, чтобы иногда действовать вслепую и совершать некие прыжки в неизвестность. Найти 100 задач для оптимизации своего сайта легко, но какие из них важнее? Зачастую на этот вопрос невозможно ответить даже после того, как все они успешно воплощены в жизнь.

Здесь можно понять обе стороны: и специалиста, написавшего первый комментарий, и людей, которые применяют все SEO-тактики без разбора. С одной стороны, такая работа может показаться бездумной и обесценить труд опытных людей, которые стремятся подбирать стратегию продвижения конкретно под каждый бизнес. С другой стороны, сами Google не оставляют никому выбора, заявляя о том, что для успешного ранжирования сайта недостаточно только качественного контента, цепляющего и удобного интерфейса или технической составляющей. К сожалению, это правда: сегодня вам действительно нужно выполнять 100 задач одновременно, чтобы победить в этой гонке.

Джон Мюллер добавил:

“В некоторых случаях всё просто: вы находите на своём сайте техническую ошибку, устраняете её и добиваетесь успеха. А что делать с остальными факторами хорошего ранжирования? Можно ли считать успехом улучшение показателей на 10% после определённых ваших действий? А что, если другая тактика могла бы принести вам все 50%? Как понять, что сработает, а что нет? Сложный вопрос”.

По всем вопросам