1. Главная
  2. Блог
  3. Новости
  4. Джон Мюллер рекомендует придерживаться иерархичной структуры сайта

Джон Мюллер рекомендует придерживаться иерархичной структуры сайта

Во время недавней трансляции для вебмастеров Джон Мюллер рассказал о правильной навигации на сайтах и о том, что будет, если её полностью изменить.

Один из SEO-специалистов задал вопрос о том, что произойдёт с ранжированием его ресурса, если он решит отказаться от линейной структуры на нём в пользу иерархичной. Его сайт посвящён онлайн-продажам и имеет статическое навигационное меню с более, чем тысячей ссылок.

«У нас сайт с так называемым мега-меню, в котором содержится более тысячи ссылок. Раньше, в 2018 году, это мега-меню загружалось только после определенных действий пользователей. Теперь же мы думаем над тем, чтобы избавиться от такого количества ссылок из навигации на сайте.

Отсюда возникает вопрос: что будет, если мы удалим это мега-меню из тысячи URL, - в том числе статических - при этом сохранив к ним доступ для поисковых роботов на релевантных страницах?»


Мюллер сообщил, что в целом, отказ от линейной структуры сайта в пользу иерархичной является хорошей идеей. По его словам, если ресурс имеет структуру пирамиды, роботам Google гораздо проще индексировать его, так как они лучше понимают контекст различных разделов и страниц на нём. Под пирамидой понимается такое строение сайта, когда его домашняя страница является отправной точкой для посетителей и ранжируется по главному ключевому слову. Оттуда пользователь переходит в другие, более специализированные разделы, как правило, не связанные между собой.

«С одной стороны, благодаря иерархичной структуре сайта, мы лучше понимаем контекст отдельных его страниц. Если навигация линейная, наши роботы воспринимают все страницы как одинаково важные, мы дольше их индексируем и не до конца понимаем, как они связаны между собой.

Но в то же время, не забывайте о том, что пользователи не должны кликать сто раз, чтобы добраться до нужного им контента. Структура вашего ресурса должна быть лаконичной, если можно так сказать».


Вебмастер, задавший вопрос, упомянул о том, что многие SEO-компании, к которым он обращался за советом, отговаривали его от такого кардинального изменения структуры сайта, так как это негативно повлияет на его ранжирование.

Джон Мюллер ответил ему следующее:

«Я не думаю, что ваши действия обязательно будут иметь какие-то негативные последствия. Да, если вы усложните свою иерархичную структуру и перегрузите её ссылками и разделами, то нам будет сложно индексировать их. Но поверьте, линейная структура с тысячей URL также не лучший вариант. Советую остановиться на лаконичной иерархичной навигации на вашем ресурсе. Лично я сделал бы именно так. 

Не буду спорить с тем, что такие изменения на сайте являются очень серьёзными. Рекомендую вам вносить их постепенно и тестировать их на разных разделах: менять их структуру по очереди, смотреть, что будет с ранжированием, и двигаться дальше».


Посмотреть полную запись трансляции можно по ссылке ниже. Вопрос о навигации на сайтах рассматривается с 56 минуты:

По всем вопросам