1. Главная
  2. Блог
  3. Если скопированный у вас контент ранжируется выше оригинала, это может говорить о проблемах с качеством вашего сайта

Если скопированный у вас контент ранжируется выше оригинала, это может говорить о проблемах с качеством вашего сайта

Во время видеотрансляции Google Search Central 12 марта один из seo-оптимизаторов рассказал Джону Мюллеру о том, что контент, опубликованный на его сайте, был скопирован и размещён на чужом ресурсе. Более того, украденные материалы теперь ранжируются выше оригинала. Владелец сайта спросил у Мюллера, как можно защититься от подобных ситуаций в будущем.

Что делать, если скопированный контент ранжируется выше оригинала?

По словам Джона Мюллера, если человек обнаруживает, что контент с его сайта без разрешения публикуется на других ресурсах, ему стоит заявить о нарушении авторских прав.

«Главное, что вы можете сделать в этом случае, в зависимости от ситуации, - заявить о нарушении авторских прав в цифровом пространстве. Это юридический процесс, поэтому здесь я не смогу дать вам никакого дополнительного комментария.

Говоря простым языком, когда вы создаёте обращение о нарушении авторских прав в Google, вы заявляете о том, что ваш контент принадлежит вам, а кто-то другой его скопировал. При этом нужно указывать конкретные страницы, с которых были украдены материалы, а не весь сайт целиком. Получив эту информацию, наша команда юристов или наша система проверки - я не знаю, кто именно - изучат её и примут соответствующие меры.

Также, я рекомендую вам оповестить второго участника конфликта о своём обращении в Google на случай, если возникло недоразумение. Если его контент также является оригинальным, владелец этого сайта должен иметь возможность подать апелляцию до того, как будет вынесено итоговое решение».

Улучшите качество своего сайта

Однако, если вы разрешите одну подобную проблему, никто не гарантирует, что она не повторится в будущем. Если ваш контент продолжат копировать, и он будет ранжироваться выше оригинала, это может говорить о том, что Google не считает ваш сайт качественным, плохо оптимизирован. Джон Мюллер рекомендует выявить его слабые стороны и исправить их:

«Если вы постоянно сталкиваетесь с ситуациями, когда контент, украденный с вашего сайта, ранжируется выше оригинала, это может указывать на то, что наши алгоритмы не считают ваш сайт качественным. 

Возможно, вам стоит остановиться и посмотреть на свой ресурс в целом, понять, где проседает его качество, и попытаться его улучшить. Понимаете, ваш сайт и контент на нём должны впечатлять наши алгоритмы, они должны воспринимать его как авторитетный и проверенный источник. Тогда, сталкиваясь с ресурсом, укравшим ваши материалы, Google сделает правильные выводы и быстро поймёт, что именно вашему сайту следует доверять».

Качество сайта всегда было загадочной метрикой для вебмастеров, потому что не существует никакого инструмента, способного определить, насколько качественным Google считает тот или иной ресурс.

Тем не менее, если вы регулярно сталкиваетесь с ситуациями, когда ваш контент крадут, и при этом он занимает более высокие позиции в выдаче, вам не потребуются никакие инструменты и сервисы, чтобы понять, что качество вашего сайта страдает. Это говорит о том, что пришло время что-то менять.

Вы можете заказать аудит сайта, для выявления его «слабых сторон». Или заказать комплексное продвижение в поисковых системах.

Полный ответ Джона Мюллера можно посмотреть в видео ниже:

По всем вопросам