1. Главная
  2. Блог
  3. Статьи
  4. Метатеги Title и Description - продвижение сайтов в Google

Метатеги Title и Description - продвижение сайтов в Google

17 декабря 2020
8

11 декабря во время стрима на Google Search Central один из вебмастеров рассказал Джону Мюллеру о том, как небольшие компании перегружают метатеги title и description на своих сайтах коммерчески выгодными ключевыми словами, несмотря на рекомендации Google не делать этого.

В качестве примера вебмастер привёл сайт флориста из Брайтона, в описании которого говорится: «свадебные букеты Брайтон, цветы для похоронных венков Брайтон, букеты на День рождения Брайтон» и т.д. С эстетической точки зрения такой набор слов выглядит плохо, но, тем не менее, очень многие продолжают выбирать такую тактику для продвижения своих сайтов.

Вопрос, адресованный Джону Мюллеру, заключался в том, почему заголовки и описания, перегруженные ключевыми словами, до сих пор превалируют в выдаче, и не противоречат ли они рекомендациям для вебмастеров Google. Вот, что он ответил:

«Это не противоречит нашим рекомендациям для вебмастеров. В большинстве случаев это не является серьёзной проблемой для нас. 

Конечно, лучше иметь хороший релевантный заголовок, написанный естественным языком, но не забывайте, что главная его цель заключается в том, чтобы показать пользователю, что сайт, на который он собирается зайти, максимально соответствует его запросу.

Соответственно, если ваш запрос в Google выглядит как «доставка цветов Брайтон», и в заголовке одного из  сайтов в выдаче вы увидите фразу «цветы, растения Брайтон (и др.города)....», что будет волновать вас больше: SEO-цели этой компании или то, сможет ли вам помочь этот сайт?

Поэтому в данной ситуации владельцы таких ресурсов, скорее, стремятся к повышению своих показателей CTR, а не ранжирования. Пользователи будут лучше узнавать такой сайт в выдаче и видеть, что он релевантен их запросу - а это, согласитесь, хорошее дело».

Мюллер добавил, что знает о происходящем, и понимает, что это не далеко не лучший вариант продвижения сайта в выдаче. По его мнению, такая тактика родилась вследствие того, что Google поощряет наличие ключевых слов в метатегах title и description. Мюллер считает, что использование большого количества ключевых слов в заголовке и описании сайта в выдаче должно быть более осознанным:

«Это и вправду распространённая тактика. После того, как мы сообщили о том, что ключевые слова в заголовках являются частью нашей системы ранжирования, люди решили, что нужно переполнить ими свои метатеги и моментально покорить выдачу. Но это неправильный подход.

Нужно стремиться не к улучшению ранжирования, а повышению CTR. Если вы небольшой бизнес, то поначалу у вас будет совсем мало возможностей как-то самоутвердиться в выдаче - вашим максимумом будет ближайший регион работы. В этом случае наличие большого количества ключевых слов в метатегах поможет вам выйти на своих клиентов и показать им, что ваш бизнес - это то, что им нужно»




По всем вопросам