1. Главная
  2. Блог
  3. Новости
  4. Google-нововведения в 2021: изменения в алгоритмах

Google-нововведения в 2021: изменения в алгоритмах

5 декабря 2020
169

Стратегически важной задачей Google является показ в поисковой выдаче действительно качественных ресурсов. Поэтому компания приняла решение внедрить Core Web Vitals — систему инновационных факторов, используемых для оценки качества сайтов. Уже в середине 2021 г. мы увидим ее в действии.

Известно, что Web Vitals состоят из примерно десяти параметров. Три из них (Core) являются основными и требуют особого внимания, изучения.

Итак, Google будет считать качественными сайты, которые отличаются:

  • оперативной отрисовкой основного контента;
  • быстрой загрузкой — минимальным временем ожидания до взаимодействия с представленным на web-сайте контентом;
  • хорошей версткой и элементами, отличающимися визуальной стабильностью.
Core Web Vitals — это микс качественного взаимодействия с контентом (First Input Delay, FID), оценки скорости загрузки web-страниц (Largest Contentful Paint, LCP) и качества верстки, стабильности элементов контента (Cumulative Layout Shift, CLS).

Новые принципы ранжирования: как к ним подготовиться

В 2021 г. Google займется активным уменьшением количества «негативных» сайтов в выдаче. Он будет увеличивать количество ресурсов, с которыми хорошо взаимодействуют пользователи. Решению этой задачи сейчас уделяется основное внимание.

Сегодня про Core Web Vital говорят все СЕО-мастера. Специалисты открыто обсуждают нововведение (а именно, его положительные стороны). Если сравнить с другими факторами ранжирования, нельзя не отметить, что Core Web Vitals радует прозрачностью: все критерии вполне понятные, логичные, доступные широкой публике, их можно не только отслеживать, но и улучшать, используя конкретные инструменты.

До официального запуска нового решения есть достаточно времени. Поэтому настоятельно рекомендую подготовиться к работе Core Web Vitals.

Делюсь пятью работающими советами, которые помогут подготовиться к нововведениям Google:

  • Для определения процента сайтов с плохим опытом изучайте данные Chrome User Experience. Таким образом вы получите актуальную информацию (ее вам не предоставят системы подсчета баллов).
  • Старайтесь своевременно обнаружить проблемные страниц шаблонов и улучшить их работу.
  • Чтобы четко понимать, как веб-ресурс отображается на стационарных компьютерах, смартфонах, иных мобильных гаджетах, выбирайте Google Search Console.
  • Для улучшения показателя LCP (он связан с главным изображением), задействуйте CDN-изображения, сведите к минимуму блокировку CSS и Javascript.
  • Обязательно оптимизируйте код на Javascript, что в свою очередь повлияет на FID и сократит время, отведенное на блокировку потока.

Как вы понимаете, корректировки одного фактора недостаточно. Поэтому важен комплексный подход к решению задачи. Если потребуется помощь эксперта, я к вашим услугам.

Вы можете заказать SEO-аудит или комплексное продвижение сайта.

Выводы

Сегодня ведется серьезная борьба за органический трафик. С каждым днем конкуренция растет. Поэтому, если вы заинтересованы в дальнейшем привлечении наибольшего внимания, если планируете распоряжаться большими бюджетами, поступающими от рекламы, хотите усилить коммерческие каналы, имеет смысл позаботиться о соответствии вашего ресурса нововведениям Google.

Учет Core Web Vitals и иных рейтинговых факторов особенно важно для ниш, отличающихся высокой конкуренцией.

По всем вопросам