1. Главная
  2. Блог
  3. Новости
  4. Google рассказали о ранжировании новостных источников

Google рассказали о ранжировании новостных источников

5 июня 2021
163

В одном из недавних постов в своём блоге Google рассказали о том, что открытость и “прозрачность” новостных источников являются основными критериями их ранжирования. Читатели таких онлайн-изданий могут не только получить развёрнутую, проверенную и честную информацию из текстов, опубликованных там, но и узнать что-то об авторах, которые их создали.

Как Google оценивает “прозрачность” новостных источников

Для того, чтобы определить уровень “прозрачности” новостного сайта, Google проверяет наличие на нём следующих элементов:

  • Дат выпуска публикаций

  • Слов автора с кратким содержанием статьи

  • Биографии автора

  • Контактной информации

  • Дополнительной информации об издателе, компании или группе изданий


Помимо этого, поисковая система берёт в расчёт и такие принципы:

  • Особенности журналистики в разных регионах и странах: Google понимают, что в некоторых странах мира упоминание автора статьи может иметь для него определённый риск.

  • Исторические особенности каждого издания: Некоторые авторитетные издания, существующие уже много лет, публикуют свои материалы без подписи автора — так заведено исторически. Google берут это во внимание и не пессимизируют такие сайты.

  • Доступность для пользователей: Google одинаково поддерживает как ресурсы со сложными и техничными пользовательскими интерфейсами, так и небольшие сайты с простыми UI, содержащими в себе только текстовые блоки.


Как оценивается “прозрачность” статей

Оценивая статью, Google проверяет, насколько быстро читатель сможет найти краткую информацию о её содержании или о журналисте, который её написал.

Для того, чтобы материал соответствовал всем необходимым критериям, издатель может добавить в его начало несколько строк с кратким содержанием статьи, ссылку на биографию автора и, возможно, какие-то хэштеги, указывающие на тематику текста.

Как оценивается “прозрачность” сайтов

Изучая “прозрачность” всего новостного сайта целиком, Google ищет информацию, благодаря которой читатель поймёт, какие цели преследует это издание, какие на нём есть рубрики, и какой тематике посвящены тексты, публикуемые на нём. 

Есть много способов передать поисковой системе информацию об этом, и вот некоторые из них:

  • Изложение миссии новостного издания

  • Рассказ о политике издания и его стандартах

  • Публикация информации о сотрудниках редакции

  • Упоминание адреса издания, email-адреса редакции, телефона и других контактных данных

  • Публикация некоторой информации о владельцах издания и/или его спонсорах (государство, политические партии и т.д.)


“Оценивать прозрачность новостных сайтов непросто, так как в расчёт берутся законы и нормы разных стран, принципы каждой отдельной редакции и постоянно меняющиеся стандарты журналистики. Мы надеемся, что наши старания в этой области помогут людям по всему миру не только своевременно получать важные для них новости, но и быть уверенными в том, что они читают их на проверенных, авторитетных и открытых источниках”.

По всем вопросам