В своём новом видео из серии «Начинаем работу с Page Experience» Google поделились советами о том, как проверить, соответствует ли ваш сайт прочим критериям вышеупомянутого обновления, помимо уже известных Core Web Vitals.
Google начали видео с объяснения того, что в компании разделяют факторы ранжирования Page Experience на две группы: Core Web Vitals и другие. Видео посвящено как раз «другим» факторам и учит SEO-специалистов проверять свои сайты на:
Адаптацию под мобильные устройства
Использование HTTPS
Отсутствие навязчивой всплывающей рекламы
HTTPS
Проверка этого фактора довольно проста: либо ваш сайт использует HTTPS, либо нет. Помимо этого, вам стоит убедиться в том, что к HTTPS-версии вашего домена применён атрибут rel=“canonical”, а также в том, что весь трафик, не использующий безопасный протокол, перенаправляется на HTTPS-версии ссылок.
Адаптация под мобильные устройства
Адаптация сайта под мобильные устройства нужна для того, чтобы пользователям было удобно работать с ним на небольших экранах смартфонов и планшетов.
Если говорить конкретнее, Google проверяют размер текста и ссылок на сайте, чтобы они не были слишком мелкими, и на них было удобно нажимать. Помимо этого, контент вашей страницы должен помещаться на экранах мобильных устройств целиком, и пользователи не должны его зумировать или отдалять.
Google рекомендуют настроить свой сайт следующим образом, чтобы адаптировать его для смартфонов и планшетов:
Установите размер контента на сайте так, чтобы он помещался на экране мобильного устройства.
Настройте минимальную высоту и ширину для элементов, по которым будут тапать пользователи.
Вероятно, для оптимизации своего ресурса для мобильных устройств вам придётся прибегнуть к помощи профессионала, но это очень важно сделать, так как большая часть работы с сайтами в наши дни осуществляется именно со смартфонов.
Существуют и другие важные вещи, которые следует проверить - например, наличие на вашем сайте устаревших плагинов (например, Flash). От них также нужно избавиться, так как они могут мешать качественной работе пользователей с вашим ресурсом.
Вы можете проверить отдельные ссылки на соответствие критериям Google с помощью специального инструмента ( https://search.google.com/test/mobile-friendly), а весь сайт целиком - с помощью Search Console.Google считают, что именно соблюдение факторов из обеих групп обеспечит пользователям наилучшее взаимодействие с вашим сайтом.
Отсутствие навязчивой всплывающей рекламы
В отличие от предыдущего пункта, для проверки этого фактора не существует отдельной программы. Однако, если у вас на сайте есть всплывающая реклама, то вы наверняка об этом знаете. Главная рекомендация Google заключается в том, чтобы на сайте отсутствовали нерелевантные элементы, мешающие пользователям взаимодействовать с контентом. Реклама является одним из них.
Важно знать, что эти требования не распространяются на всплывающий контент следующего содержания:
Формы для ввода важной персональной информации (например, подтверждение возраста для продолжения работы с сайтом)
Cookie-файлы
Окна для ввода логина и пароля
Окна для оформления подписки/оплаты доступа к контенту
Поисковые роботы Google не считают всплывающий контент такого характера навязчивым.