1. Главная
  2. Блог
  3. Новости
  4. Google рассказали о том, как проверить сайт на соответствие требованиям Page Experience

Google рассказали о том, как проверить сайт на соответствие требованиям Page Experience

13 августа 2021
71

В своём новом видео из серии «Начинаем работу с Page Experience» Google поделились советами о том, как проверить, соответствует ли ваш сайт прочим критериям вышеупомянутого обновления, помимо уже известных Core Web Vitals.

Google начали видео с объяснения того, что в компании разделяют факторы ранжирования Page Experience на две группы: Core Web Vitals и другие. Видео посвящено как раз «другим» факторам и учит SEO-специалистов проверять свои сайты на:

  • Адаптацию под мобильные устройства

  • Использование HTTPS

  • Отсутствие навязчивой всплывающей рекламы

HTTPS

Проверка этого фактора довольно проста: либо ваш сайт использует HTTPS, либо нет. Помимо этого, вам стоит убедиться в том, что к HTTPS-версии вашего домена применён атрибут rel=“canonical”, а также в том, что весь трафик, не использующий безопасный протокол, перенаправляется на HTTPS-версии ссылок.

Адаптация под мобильные устройства

Адаптация сайта под мобильные устройства нужна для того, чтобы пользователям было удобно работать с ним на небольших экранах смартфонов и планшетов. 

Если говорить конкретнее, Google проверяют размер текста и ссылок на сайте, чтобы они не были слишком мелкими, и на них было удобно нажимать. Помимо этого, контент вашей страницы должен помещаться на экранах мобильных устройств целиком, и пользователи не должны его зумировать или отдалять.

Google рекомендуют настроить свой сайт следующим образом, чтобы адаптировать его для смартфонов и планшетов:

  • Установите размер контента на сайте так, чтобы он помещался на экране мобильного устройства. 

  • Настройте минимальную высоту и ширину для элементов, по которым будут тапать пользователи.

Вероятно, для оптимизации своего ресурса для мобильных устройств вам придётся прибегнуть к помощи профессионала, но это очень важно сделать, так как большая часть работы с сайтами в наши дни осуществляется именно со смартфонов.

Существуют и другие важные вещи, которые следует проверить - например, наличие на вашем сайте устаревших плагинов (например, Flash). От них также нужно избавиться, так как они могут мешать качественной работе пользователей с вашим ресурсом.

Вы можете проверить отдельные ссылки на соответствие критериям Google с помощью специального инструмента ( https://search.google.com/test/mobile-friendly), а весь сайт целиком - с помощью Search Console.

Google считают, что именно соблюдение факторов из обеих групп обеспечит пользователям наилучшее взаимодействие с вашим сайтом.

Отсутствие навязчивой всплывающей рекламы

В отличие от предыдущего пункта, для проверки этого фактора не существует отдельной программы. Однако, если у вас на сайте есть всплывающая реклама, то вы наверняка об этом знаете. Главная рекомендация Google заключается в том, чтобы на сайте отсутствовали нерелевантные элементы, мешающие пользователям взаимодействовать с контентом. Реклама является одним из них.

Важно знать, что эти требования не распространяются на всплывающий контент следующего содержания:

  • Формы для ввода важной персональной информации (например, подтверждение возраста для продолжения работы с сайтом)

  • Cookie-файлы 

  • Окна для ввода логина и пароля 

  • Окна для оформления подписки/оплаты доступа к контенту

Поисковые роботы Google не считают всплывающий контент такого характера навязчивым. 

Проверка AMP-страниц

У Google есть отдельный инструмент для проверки AMP-страниц, несмотря на то, что их формат уже полностью адаптирован под мобильные устройства и соответствует всем критериям Page Experience. Тем не менее, если вам хочется провести их проверку и лишний раз убедиться в том, что с ними всё в порядке, вы можете сделать это, перейдя по ссылке ( https://amp.dev/page-experience/).

По всем вопросам