1. Главная
  2. Блог
  3. Новости
  4. Google рассказали о том, являются ли цены на товары фактором ранжирования онлайн-магазинов

Google рассказали о том, являются ли цены на товары фактором ранжирования онлайн-магазинов

21 октября 2021
35

8 октября во время видеотрансляции Google SEO Office-hours была поднята тема ранжирования онлайн-магазинов по ценам на товары, которые они продают. В связи с тем, что с каждым годом всё сильнее растут затраты на производство, из-за пандемии появляется нехватка материалов, а также по ряду других причин, многим современным компаниям приходится поднимать стоимость на свою продукцию. Вопрос одного из сео-оптимизаторов трансляции касался того, отдают ли алгоритмы ранжирования Google предпочтение магазинам с более низкими ценами, чтобы удержать интерес своих пользователей. По словам Джона Мюллера, поисковая система так не работает.

Джон Мюллер о стоимости товаров как факторе ранжирования 

Ни для кого не секрет, что Google умеет распознавать цены на товары, опубликованные на коммерческих страницах. Для этого компания внедрила в поисковик специальный вид структурированных данных, благодаря которым и продукция различных магазинов, и её стоимость отображаются прямо в выдаче. Несмотря того, что алгоритмы Google отличают высокие цены от низких, они не используют эту информацию для расчёта ранжирования.

“Если говорить об этом исключительно с точки зрения работы поисковой системы, то нет, мы не используем данные о ценах на товары для распределения онлайн-магазинов в выдаче.

Мы не выбираем страницы, где стоимость товара ниже, и не предлагаем их пользователям выше другого контента. Мне кажется, это бессмысленно».

Мюллер также добавил, что страницы с товарами появляются и в разделе «Покупки», алгоритмы ранжирования в котором отличаются от традиционных. Однако представитель Google сообщил о том, что не знает их специфику, поэтому не исключено, что в этом разделе одним из главных факторов ранжирования будет более низкая цена. Учитывая, что в нём пользователи могут сортировать результаты поиска по стоимости товаров, слова Джона Мюллера не лишены смысла.

“Тем не менее, многие из этих товаров вы увидите и в выдаче раздела «Покупки», когда мы находим достаточное количество нужной нам информации о них. Но я не знаю, каким образом там осуществляется ранжирование.

Не исключаю, что в этом разделе цены играют важную роль, так как пользователи, которые туда заходят, интересуются характеристиками товаров и их выгодными сторонами».

Помимо этого Джон Мюллер рассказал о неочевидных сторонах ранжирования товаров:

“Поэтому, с точки зрения основного поиска, мы не рассматриваем цены как фактор ранжирования. В поиске конкретно по товарам это возможно, но я не абсолютно уверен в этом.

А вот что касается SEO, то здесь могу сказать вам, что выдача по каждому запросу неодинакова, и зачастую на одной такой странице вы сможете увидеть не только ссылки на сайты, но и карточки товаров, изображения с ними, и даже отзывы пользователей. Вполне возможно, что видя всё это в одном месте, пользователь с большей вероятностью кликнет по URL сайта, на котором стоимость интересующего его товара будет ниже, чем на остальных, или будет иметь другие выгодные характеристики»

По всем вопросам