1. Главная
  2. Блог
  3. Новости
  4. Google: Ценность ссылок не повышается за счёт реферального трафика, который через них проходит

Google: Ценность ссылок не повышается за счёт реферального трафика, который через них проходит

26 сентября 2021
10

Во время последней трансляции Google Search Central для SEO-специалистов Джон Мюллер ответил на вопрос, касающийся авторитетности ссылок. Один из зрителей поинтересовался тем, станут ли бэклинки с его сайта более ценными, если через них будет проходить больше реферального трафика.

Ответ Мюллера был следующим:

“Оценивая важность ссылки, мы не рассматриваем такие факторы как трафик. Насколько мне известно, вероятность того, что кто-то кликнет по ссылке, не является для нашей команды важным критерием”.

Если говорить вкратце, бэклинки просто указывают на источник информации. Google знает, что их чаще всего используют при цитировании, и понимает, что пользователи не станут переходить по всем URL, которые указаны в тексте:

“...чаще всего ссылки являются просто указателями на источник информации, и мы понимаем, что люди не будут кликать по каждой из них. Даже если владелец сайта, публикующего ссылку на вашу страницу, не просто оставит её в качестве источника, но и напишет о том, что доверяет вам как эксперту, то читатели запомнят это и, видя ваш ресурс в интернете, будут знать, что он проверенный. Здесь, скорее, произойдёт рост авторитета вашего сайта.

Но что касается ценности вашей ссылки — люди всё равно будут воспринимать её просто как указание авторства, как сноску. Если им потребуется узнать больше информации, они перейдут по ней, но вероятность этого невелика. Именно по этой причине мы не рассматриваем реферальный трафик как признак ценности ссылки”.

Далее Джон Мюллер рассказал о том, как Google передаёт ценность URL на примере алгоритма PageRank. За время его существования принцип его работы изменился, но основная идея осталась прежней: авторитет ссылки определяется ценностью страницы, на которой она опубликована.

“Если вы посмотрите на то, как работает PageRank, то увидите, что сейчас это происходит немного иначе, чем раньше. Но суть та же: вы набираете авторитет для определённых страниц своего сайта и передаёте его дальше по ссылкам, размещённым на них. 

Соответственно, если страница считается очень авторитетной, то все URL, указанные на ней, автоматически станут более ценными. Если бы они были размещены на страницах, не считающихся авторитетными, они остались бы на прежнем уровне.

Насколько мне известно, сегодня PageRank рассчитывает ценность ссылок немного иначе, чем несколько лет назад, но принцип его работы остался прежним”.




По всем вопросам