1. Главная
  2. Блог
  3. Новости
  4. Google: Всплывающие объявления не навредят вашему сайту

Google: Всплывающие объявления не навредят вашему сайту

26 января 2021
169
Если они не будут задерживаться на страницах слишком долго.

Во время стрима в Google Search Central, который прошёл 22 января, Джон Мюллер рассказал о том, что сайты могут показывать всплывающие объявления и не пострадать от санкций Google.

В 2016 году команда поисковой системы ввела штрафы за всплывающие окна на мобильных версиях сайтов. Показы назойливых объявлений мешали пользователям взаимодействовать с сайтом, в результате чего вызывали сильные ухудшения в трафике и ранжировании.

В ходе онлайн-трансляции один из СЕО-оптимизаторов спросил о том, можно ли показывать всплывающее объявление на мобильной версии сайта и избежать санкций от Google, если оно будет очень коротким. По его словам, эта реклама действительно может пойти на пользу его ресурсу и привлечь внимание пользователей, а не оттолкнуть их.

Джон Мюллер о всплывающих окнах и мобильном поиске

Джон Мюллер сообщил о том, что короткие всплывающие объявления на мобильных версиях сайтов вряд ли навредят их ранжированию в поиске. Скорее всего, либо штрафы не коснутся их совсем, либо будут некритичными. Более того, ресурс может даже повысить свои позиции в поиске, имея на своих страницах всплывающие объявления - главное, чтобы они были короткими и не выводились каждому посетителю.

«Я не думаю, что мы бы стали штрафовать сайт за что-то подобное. У нашей команды, занимающейся вопросами спама, есть много других и более важных задач. 

У этого вопроса есть две стороны, которые нужно грамотно сочетать. С одной - у нас есть санкции за назойливые всплывающие объявления на мобильных. Это говорит о том, что ими не стоит увлекаться, а также показывать их слишком долго и выводить каждому посетителю сайта.  

С другой - эти санкции и вообще весь этот вопрос не являются ведущими факторами ранжирования в Google. Мы прибегаем к ним в случаях, если видим, что на странице нет полезного контента. Если мы выдвигаем штрафы для таких сайтов, то они слабые и краткосрочные»

Допустим, вы послушали этот совет, добавили на мобильную версию своего сайта короткое всплывающее объявление, но всё-таки попали под санкции поисковой системы. Что произойдёт дальше?

«Если всплывающее объявление пробудет на вашем сайте около недели, то, скорее всего, мы точно его заметим и выдвинем небольшие штрафы. Если вы оперативно уберёте его, то мы быстро среагируем и снимем все санкции».

В заключение, Мюллер добавил, что проблемы могут возникнуть в том случае, если всплывающее объявление будет заменять собой фактический контент.

«Не заменяйте контент на своём сайте всплывающими окнами - это может обернуться для вас настоящей проблемой, так как в этом случае мы будем индексировать содержимое этих окон. Если вы будете показывать его в дополнение к существующему контенту, то никаких сложностей не возникнет».

Полную версию разговора Джона Мюллера с вебмастером можно посмотреть в видео по ссылке ниже:
По всем вопросам