1. Главная
  2. Блог
  3. Статьи
  4. Как связаны уникальность контента и его ранжирование?

Как связаны уникальность контента и его ранжирование?

15 января 2022
268
Во время одной из недавних трансляций Google SEO Office-Hours Джон Мюллер получил вопрос от издателя, чей контент был неоднократно скопирован другими сайтами. Судя по тому, как был задан вопрос, оригинальный контент ранжировался не очень хорошо, поэтому издатель связывал эту проблему с дубликатами своих статей в поисковой системе. Однако после того, как он потребовал удаления украденных материалов в соответствии с DMCA — американским законом об авторском праве в цифровую эпоху — ситуация не изменилась в лучшую сторону.

“В начале каждой статьи на моём сайте есть уникальная фраза, которая стала нашей визитной карточкой. Когда я выполнил в Google поиск по ней, я нашёл 3000 спамерских сайтов, укравших мой контент. Я занялся этим вопросом и за полгода добился того, что все украденные материалы были удалены из выдачи в соответствии с законом DMCA. Я проделал огромную работу, но она никак не повлияла на позиции моего сайта в Google.

Поэтому вопрос: Связана ли уникальность контента с его ранжированием и видимостью в поиске? Если нет, то есть ли смысл бороться с воровством контента?”

Уникальность контента и его ранжирование

Первое, на чём сфокусировался Джон Мюллер в своём ответе — влияние уникальности контента на его позицию в поисковой выдаче:

“Насколько мне известно, наши алгоритмы не смотрят на уникальность сайта и того, что на нём содержится. Встречая на нём что-то, что отличает его от остальных, мы не спешим сразу же отдавать ему топовые позиции в выдаче.

Ну то есть, если вы продаёте… не знаю… туфли уникального дизайна, мы не будем ранжировать ваш сайт лучше остальных просто из-за этого факта. Скорее, мы поставим его выше, потому что кто-то ищет туфли, а вы их продаёте, и плюс ко всему, контент на вашем сайте максимально релевантен запросу пользователя. Если контент на сайте ваших конкурентов будет более выигрышным, то он будет ранжироваться выше, и уникальность вашего продукта как такового не сыграет никакой роли в его позициях в выдаче”.

Есть ли смысл требовать удаления украденных материалов?

Далее Джон Мюллер рассказал о том, в каких случаях есть смысл составлять жалобу на сайты, своровавшие ваш контент:

“Очевидно, если на вашем сайте содержится что-то уникальное, и пользователь будет искать именно это уникальное, то мы будем показывать ему ваш сайт в первую очередь. В этом случае, если вы действительно изобрели что-то новое и своё, и уж тем более, если ваш контент защищён авторским правом, вам стоит подать жалобу о его нарушении. 

Однако если ваш продукт не уникален по своей сути, если он входит в распространённые категории товаров или услуг, и его находят во время поиска по общим запросам, то Google не будет ранжировать его выше остальных сайтов — даже если у него есть какой-то уникальный элемент, или вы составили его описание с помощью уникальных фраз”.

Причину того, почему даже после удаления скопированных материалов позиции сайта остались прежними, нужно искать в том, какими они были до применения закона DMCA. Если ресурс, у которого есть тысяча копий, так или иначе ранжировался выше них, и после их удаления ситуация сильно не изменилась, то причину низких позиций нужно искать в чём-то другом.

Полную версию ответа Джона Мюллера можно посмотреть в видео ниже, начиная с отметки 43:15:

По всем вопросам