1. Главная
  2. Блог
  3. Статьи
  4. Могут ли сайты небольших компаний быть конкурентоспособными в выдаче?

Могут ли сайты небольших компаний быть конкурентоспособными в выдаче?

19 февраля 2022
252
Некоторое время назад Джону Мюллеру задали вопрос о том, отдаёт ли Google предпочтение сайтам крупных и известных компаний, и не бессмысленной ли становится конкуренция с ними для представителей малого бизнеса:

“На ваш взгляд, насколько честной является ситуация, когда некоторые объявления из Google Покупок и другая реклама отображаются в стандартной выдаче на самых верхних позициях? При этом остальные результаты поиска — в том числе, принадлежащие небольшим компаниям — опускаются всё ниже и ниже.

Есть ли у небольших компаний хоть какая-то возможность конкурировать с гигантами индустрии при таких обстоятельствах?”

Несмотря на то, что вопрос пользователя касался конкретной области поиска, Джон Мюллер подошёл к ответу на него с более глобальной стороны:

“Я не знаю… На мой взгляд, этот вопрос довольно философский. Разумеется, мы никогда не отдаём никому предпочтение и не продвигаем сайты крупных компаний.

Но факт остаётся фактом: если небольшой бизнес вступает в конкуренцию с крупной организацией, это всегда будет тяжело”.

Конкурентоспособность не зависит от размера компании

Далее Мюллер окунулся в историю развития поисковых систем, чтобы указать на то, что с точки зрения позиций в выдаче компании всегда боролись за то, чтобы их сайт был хорошо оптимизирован, а не за то, чтобы стать такими же “большими”, как их конкуренты.

“Я заметил, что во времена, когда поиск только зарождался, крупные организации — как и все остальные, впрочем — мало что знали об продвижении и совершали множество грубых ошибок. Несмотря на высокий авторитет и богатую историю, их сайты могли выглядеть просто ужасно. Конечно же, их позиции в выдаче тоже оставляли желать лучшего.

В то время небольшим сайтам было довольно просто вступать в конкуренцию: если вы представляли небольшой книжный магазин, и у вас был маленький, но хорошо оптимизированный и удобный в использовании сайт, то у вас были все шансы выйти на топовые позиции в поиске. На том этапе грамотная оптимизация действительно решала многое.

Однако со временем все осознали её важность и начали выделять на неё бюджет. Соответственно, сайты крупных компаний имели большое преимущество в этом и привлекали к работе дорогих и опытных специалистов по продвижению.

В связи с этим, малому бизнесу стало сложно занимать хорошие позиции в выдаче, так как сегодня конкуренция зависит не от оптимизации сайта и размера компании. Это нечто большее”.

Малому бизнесу стоит развивать и демонстрировать свои сильные стороны

На первый взгляд, после этой речи Джона Мюллера может показаться, что небольшим компаниям уже не угнаться за гигантами индустрии, но дело вовсе не в этом. Умение конкурировать похоже на кулинарию: ты можешь наизусть знать все рецепты, но так и не научиться вкусно готовить, так как мало практикуешься/не чувствуешь пропорций и т.д.

Мюллер дал полезный совет представителям малого бизнеса:

“Если ваша компания небольшая, то вы можете сфокусироваться на своих сильных сторонах и слабостях ваших конкурентов. Проанализировав всю эту информацию, попробуйте найти тот самый угол, под которым ваш бизнес “засияет”. Я имею в виду создание контента особого типа, разработку особой стратегии продвижения, взаимодействие с особой аудиторией и т.д”.

В первую очередь, маленькие организации могут сделать ставку на продвижение в локальном поиске. Благодаря “камерности” своей деятельности, у них есть возможность более тесно контактировать со своими клиентами и быстро формировать свой авторитет.


По всем вопросам