В прошедшие выходные могло произойти большое неофициальное обновление алгоритма ранжирования Google. Несмотря на отсутствие каких-либо комментариев со стороны компании, представители SEO-сообщества сообщают о значительных скачках в выдаче, и многие трекинговые инструменты это подтверждают.
Ориентировочно, обновление началось утром 24 сентября, достигло своего пика в последующие двое суток, и начало ослабевать вечером 26 сентября.
Сообщения от SEO-специалистов
Обновление обсуждалось на всех форумах, посвящённых поисковой оптимизации. На форуме Google Webmaster Help показательным является следующее сообщение:
“У моего сайта и так уже давно не самые лучшие позиции в выдаче, — всегда что-то между 18 и 20 местом — но сейчас он полетел камнем вниз, иначе не скажешь. Несколько минут назад я зашёл в выдачу (с территории Великобритании), и мой ресурс был на 46 позиции. Не удивлюсь, если у других пользователей он отобразится ещё ниже”.
“До 12 часов по британскому времени мой сайт получал обычное количество трафика, но после этого кто-то словно нажал на выключатель, и весь трафик просто встал”.
“Трафик на неделе был ужасный. Тем не менее, все наши трекинговые инструменты говорят, что с ранжированием у нас всё в порядке!”
“Сегодня к 17 часам весь наш трафик из США опустился на 48%... австралийский — на 49%. В целом поисковый трафик упал на 33%. За весь месяц это были самые плачевные показатели, но сегодня, вроде, стало получше”.
“На прошлой неделе начали постепенно ухудшаться все показатели. Нам снова подсунули какое-то обновление, или это только у нашего сайта проблемы? Мы сейчас наблюдаем показатели двухлетней давности”.
“Трафик на моём сайте, поступающий не с территории США (читай — неконвертируемый), сильно вырос, в то время как трафик из США стабильно снижался с 13 числа. Вчера он упал на 37%, а сегодня, в 14:30, на 47%. Ранжирование моих главных лендингов постоянно скачет: один день — нормальное, на следующий — низкое. Не могу сказать, что наблюдаю резкое или критическое снижение показателей. Главный результат происходящего заключается в том, что за выходные мы не получили ни одного запроса на покупку товаров”.
Таким образом, вероятность обновления подтверждают многие представители SEO-сообщества.Трекинговые инструменты
Большинство трекинговых инструментов свидетельствуют о сильных скачках результатов поиска 24 и 25 сентября.
Mozcast:SEMRush:
SERPmetrics
Algoroo:
Advanced Web Rankings:
Accuranker:
RankRanger:
Cognitive SEO: