1. Главная
  2. Блог
  3. Статьи
  4. Помогают ли контент и ссылки повысить доверие Google к сайту?

Помогают ли контент и ссылки повысить доверие Google к сайту?

29 октября 2021
196
Во время недавней видеотрансляции Google для вебмастеров Джон Мюллер ответил на вопрос, касающийся доверия поисковой системы к сайтам, и того, как его улучшить. Эта тема очень актуальна сегодня, так как некоторое время назад компания сообщила о том, что принцип E-A-T (Опыт, Авторитет и Доверие) является важнейшим критерием оценки качества контента.

Как укрепить доверие Google

СЕО-оптимизатор, задавший вопрос на трансляции, интересовался тем, как укрепить доверие Google к своему сайту и улучшить его ранжирование.

“Повышает ли качественный контент степень доверия Google к сайтам, или же это можно сделать только с помощью внешних ссылок?”
Ответ Джона Мюллера был таким:

“Я не думаю, что у нас есть факторы, способные точно измерить степень доверия к ресурсам — такие, чтобы, знаете, мы посмотрели и сказали: “О, этот сайт просто 9 из 12, очень ему доверяем”. Это, скорее... философский вопрос, а не вопрос расчёта.

И, наверное, я бы даже ставил его иначе: может ли качество всего контента на моём сайте повысить доверие Google к нему?

А так… я не знаю. У нас нет метрик, способных это измерить”.

Google неоднократно рассказывали о том, что компания приглашает сторонних специалистов для оценки качества страниц, и степень доверия к сайтам является одним из важнейших факторов в этом процессе. Люди, приглашённые Google, определяют данный показатель самостоятельно, и для этого не существует никаких алгоритмов и метрик — что подтверждает своими словами Джон Мюллер.

Помимо прочего, Мюллер в очередной раз заявил о важности регулярного улучшения своего контента:

“Я считаю, что самая лучшая практика в этом случае — регулярное усовершенствование своего контента и повышение его качества. Но… в этом процессе задействовано множество задач. 

И если мы говорим о доверии, то его точно нельзя построить за счёт ссылок, указывающих на ваш сайт”.

Доверие к сайту невозможно измерить

Весь ответ Джона Мюллера, процитированный выше, касается конкретного вопроса о том, измеряется ли доверие Google к сайту с помощью качества контента на нём и количества ссылок, указывающих на него. 

Мюллер рекомендует не фокусироваться только на улучшении SEO-показателей контента и наборе внешних URL, а также не мыслить несуществующими метриками. Вместо этого он советует совершенствовать весь свой сайт целиком, наряду со всем своим проектом, которому он посвящён. 

Даже если вы введёте в поиске запрос [факторы доверия Google к сайтам], вы не увидите среди результатов единого мнения. Один источник скажет, что к ним относится уникальность контента. Другой — перечислит ряд технических аспектов на сайте. Третий назовёт отсутствие спама, а четвёртый — безопасность. Суть в том, что измерить то, что чувствует каждый пользователь, заходя на сайт, невозможно. Чувства и цифры не имеют ничего общего. 

Посмотреть полный ответ Джона Мюллера можно в видео ниже, начиная с отметки 29:20

По всем вопросам