Как укрепить доверие Google
СЕО-оптимизатор, задавший вопрос на трансляции, интересовался тем, как укрепить доверие Google к своему сайту и улучшить его ранжирование.
“Повышает ли качественный контент степень доверия Google к сайтам, или же это можно сделать только с помощью внешних ссылок?”Ответ Джона Мюллера был таким:
Google неоднократно рассказывали о том, что компания приглашает сторонних специалистов для оценки качества страниц, и степень доверия к сайтам является одним из важнейших факторов в этом процессе. Люди, приглашённые Google, определяют данный показатель самостоятельно, и для этого не существует никаких алгоритмов и метрик — что подтверждает своими словами Джон Мюллер.“Я не думаю, что у нас есть факторы, способные точно измерить степень доверия к ресурсам — такие, чтобы, знаете, мы посмотрели и сказали: “О, этот сайт просто 9 из 12, очень ему доверяем”. Это, скорее... философский вопрос, а не вопрос расчёта.
И, наверное, я бы даже ставил его иначе: может ли качество всего контента на моём сайте повысить доверие Google к нему?
А так… я не знаю. У нас нет метрик, способных это измерить”.
Помимо прочего, Мюллер в очередной раз заявил о важности регулярного улучшения своего контента:
“Я считаю, что самая лучшая практика в этом случае — регулярное усовершенствование своего контента и повышение его качества. Но… в этом процессе задействовано множество задач.
И если мы говорим о доверии, то его точно нельзя построить за счёт ссылок, указывающих на ваш сайт”.
Доверие к сайту невозможно измерить
Весь ответ Джона Мюллера, процитированный выше, касается конкретного вопроса о том, измеряется ли доверие Google к сайту с помощью качества контента на нём и количества ссылок, указывающих на него.
Мюллер рекомендует не фокусироваться только на улучшении SEO-показателей контента и наборе внешних URL, а также не мыслить несуществующими метриками. Вместо этого он советует совершенствовать весь свой сайт целиком, наряду со всем своим проектом, которому он посвящён.
Даже если вы введёте в поиске запрос [факторы доверия Google к сайтам], вы не увидите среди результатов единого мнения. Один источник скажет, что к ним относится уникальность контента. Другой — перечислит ряд технических аспектов на сайте. Третий назовёт отсутствие спама, а четвёртый — безопасность. Суть в том, что измерить то, что чувствует каждый пользователь, заходя на сайт, невозможно. Чувства и цифры не имеют ничего общего.
Посмотреть полный ответ Джона Мюллера можно в видео ниже, начиная с отметки 29:20