Отвечая на вопрос о стабильном ухудшении трафика, Мюллер посоветовал вебмастерам уделять внимание не только качеству контента на своём ресурсе, но и его визуальной составляющей. Если негативные изменения в показателях сайта не связаны с обновлениями алгоритмов, это может указывать на проблемы с его качеством.
Джон Мюллер о важности визуальной презентации сайта
Один из сео-оптимизаторов задал Джону Мюллеру вопрос о том, почему трафик его сайта постоянно падает в течение продолжительного времени. Представитель Google предложил ему проверить те элементы, на которые он вряд ли обращает внимание, но которые чрезвычайно важны для пользователей:
“Иногда вещи, которые кажутся вам незначительными, играют большую роль для ваших читателей. Допустим, ваш сайт посвящён серьёзной теме — финансам. Люди могут заходить к вам, видеть тонну полезной информации, но если она будет плохо оформлена, то пользователи не захотят её читать и вряд ли посетят ваш ресурс снова. У них останется негативное впечатление о нём, и это, в свою очередь, скажется на вашем ранжировании в поисковой системе”.
Для того, чтобы понять, всё ли в порядке с визуальной составляющей сайта, Джон Мюллер рекомендует просить своих читателей об обратной связи, а также ознакомиться с постом ( https://developers.google.com/search/blog/2019/08/core-updates) Google от 2019 года, посвящённым вопросам, на которые следует ответить каждому вебмастеру для улучшения качества своего сайта.
Есть ли в вашем контенте орфографические, грамматические или стилистические ошибки?
Выглядит ли ваш контент цельным и качественным, или же создаётся ощущение, что он был создан “на коленке”?
Создавался ли этот контент большим количеством людей, был ли он продублирован на множестве разных сайтов? Уделили ли авторы контента должное внимание каждой странице?
Есть ли на вашем сайте назойливые объявления, отвлекающие от ознакомления с его содержимым?
Хорошо ли ваш контент отображается на мобильных устройствах?
“Я бы придерживался такого подхода. Задавайте вопросы посетителям своего сайта, прислушивайтесь к их мнению и принимайте соответствующие меры.
Зачастую бывает так, что ваш ресурс становится вашим “ребёнком”, которого вы создали, развивали, и в которого вложили много сил. Вы знаете о его сильных сторонах, любите его и готовы защищать своё детище в моменты, когда его кто-то “обижает”. Это приводит к тому, что вы перестаёте слушать других и болезненно воспринимаете замечания в адрес своего ресурса. Но понимаете, иногда вам просто необходимо услышать, что ваш сайт некрасивый, что в его дизайне использованы неприятные цвета, или что шрифт на нём слишком мелкий”.
Таким образом, каждому владельцу сайта важно следить не только за его техническими аспектами и контентом, но и уделять должное внимание его визуальной составляющей. Если этого не делать, то ресурс начнёт отталкивать посетителей и будет стабильно терять свои позиции в выдаче.
Однако это поправимо, и для улучшения качества своего сайта достаточно проводить опросы у пользователей, слушать мнение со стороны и вносить на свой ресурс соответствующие изменения. Для того, чтобы они вступили в силу, потребуется немало времени, но и эффект от них будет долгосрочным.