Вывод сайта с важным для вас контентом на первые строчки поисковиков – задача, которая всегда идет рука об руку с читательским интересом. Такой принцип наполнения ресурса, как «гнать строку», знакомое каждому матерому журналисту, здесь не проходит. На чем стоит сфокусировать особое внимание, какую форму общения с посетителями выбрать, с чего начать, чтобы охватить самую широкую аудиторию?
Продвижение в социальных сетях – а именно там сегодня находится большая часть пользователей Интернета – нужной вам информации должно базироваться на трех китах:
- ненавязчивость;
- легкость;
- ценность.
Умение «нащупать» правильный тон в общении с нужной вам Интернет-группой и наладить разговор в форме развлечения, полушутливой игры – половина успеха. Заметим, кстати, что это и не дорого. Отсутствие мощного бюджета на этом этапе можно вполне заменить применением азов психологии, когда за вами, как за интересным собеседником, пойдут «толпы» посетителей Фейсбука и Инстаграмма. Но, помимо просто навыков общения и хорошо подвешенного языка, нужно придерживаться и определенного алгоритма SMM-продвижения. Выглядит он примерно так:
- постоянное размещение новостей, интересной информации в тематических группах социальных сетей;
- инициирование конкурсов, акций, соцопросов, розыгрышей призов;
- участие в диспутах, спорах, инициирование обсуждений;
- запуск «вирусных» видеороликов, ловко и интересно сделанной рекламы.
Важно учитывать, что большинство будущих (потенциальных) ваших клиентов имеют возможность выходить в Сеть в поисках нерабочего общения в утренние, обеденные и вечерние часы, выходные и праздничные дни. Ваша активность должна достигать пика именно в это время. На этот же период стоит «зарядить» и работу администраторов групп и страниц – не забывайте, что серьезным клиентам интересно общаться на достаточно высоком уровне. И следить, чтобы тон разговора не скатывался в бесперспективные препирательства придется вам же, или читатели просто покинут ваш ресурс.
Для того, чтобы скрытая и явная реклама, продвигаемая вами в соцсетях, воспринималась благожелательно, нужно грамотно чередовать развлекательный и серьезный контент. Всегда интересно и важно появление эксперта и лидера мнений, авторитет которого укрепит доверие к вашему продукту/идее.
Каких ошибок стоит избегать?
- Размещения информации и развлекательного контента, который не особенно интересен вашей аудитории. Прежде, чем стартовать в SMM-продвижении, нужно четко определить возраст, IQ, интересы, социальный статус, уровень доходов и даже семейное положение интересующей вас аудитории. На вашем ресурсе посетители должны чувствовать себя людьми одного круга.
- Перекоса наполненности ресурса в сторону информационного контента и прямой рекламы. Это сразу отсечет от вас пользователей, заинтересованных в расширении профессионального круга общения.
- Делегирования SMM-продвижения вашего продукта человеку, испытывающему проблемы с коммуникативностью или же имеющему небольшой опыт общения в Сети.
Помните, что лучшим выбором всегда будет доверить вести свой ресурс профессионалу.