Несмотря на то, что Google уже опубликовали свой ежегодный отчёт по веб-спаму за 2020 год, 26 мая компания поделилась некоторыми подробностями своей борьбы с нежелательным контентом. В частности, команда крупнейшей поисковой системы рассказала о том, что в связи с автоматизацией процессов поиска и устранения спама, в этом году Google применили к сайтам гораздо меньше ручных санкций, чем раньше.
По словам представителей компании, “владельцы сайтов получили более 140 миллионов сообщений в Search Console”, что говорит о росте их количества по сравнению с 2019 годом. Однако Google уверяют, что это является результатом “подключения всё большего количества ресурсов к Search Console”, разработки новых функций для помощи вебмастерам в период пандемии, а также “рассылки полезных оповещений о потенциальных угрозах ранжированию сайтов”.
Google уточнили, что из всех вышеупомянутых сообщений в Search Console, лишь 2,9 миллиона были посвящены ручным санкциям. Их стало гораздо меньше из-за того, что за 2020 год многие процессы, связанные с поиском спама, стали автоматизированными. К примеру, в 2018 году Google применили 4 миллиона ручных санкций к сайтам, а в 2017 — 6 миллионов.
Помимо этого, в посте, посвящённом этой теме, компания рассказала о разработке инструментов и сервисов для вебмастеров, которые вышли с 2019 по 2020 год, а также о новых способах связи Google с их пользовательским сообществом.