1. Главная
  2. Блог
  3. Новости
  4. Влияет ли на ранжирование контент в верхней части страницы, которая отображается без прокрутки?

Влияет ли на ранжирование контент в верхней части страницы, которая отображается без прокрутки?

13 мая 2021
249

В недавней видеотрансляции SEO Office Hours от Google один из сео-оптимизаторов спросил Джона Мюллера о том, как поисковая система относится к контенту, который находится в верхней части страницы и отображается без прокрутки. Пользователь рассказал о том, что наблюдал за своим конкурентом, чей сайт “взлетел” в выдаче после того, как весь основной контент с важными ссылками был перемещён в верхнюю часть всех его страниц. Человек, задавший вопрос, хотел понять, влияет ли такая тактика на ранжирование, ведь она как минимум улучшает UX сайта.

Несколько лет назад Google отдавали предпочтение контенту, расположенному близко к верхней части страницы. В те времена вышло множество исследований, демонстрирующих, что алгоритмы расценивали ключевые слова и яркие заголовки в этих местах как самые важные части страниц. Этот приём можно найти не только в SEO, но и, к примеру, в публицистике: авторы всех хороших статей помещают основные мысли в первые 2-3 абзаца. Если мы говорим о торговле, то на витринах всегда оказываются самые знаковые для магазинов товары.

Однако всё это имело значение до тех пор, пока Google не начали использовать AI и технологии обработки естественного языка (NLP) для оценки контента. Теперь поисковые роботы умеют сканировать всю страницу целиком и быстро определять её ценность и качество. 

Что касается темы размещения контента на сайте, Джон Мюллер дал короткий и очень понятный ответ: “У нас нет сильных предпочтений на этот счёт”.

Он раскрыл свою мысль в последующих высказываниях:

“Главное, что хочется сказать — да, нам бы хотелось видеть какой-то значимый контент в верхней части страницы, до первой прокрутки. 

Это значит, что… часть вашей страницы с разными формами контента должна выводиться на экран пользователя сразу, как только он окажется на ней.

Приведу пример: вы владелец отеля. Человек заходит на ваш сайт и первое, что он видит — фотографию со счастливыми отдохнувшими людьми на весь экран. Чтобы получить хотя бы какую-то информацию о вашей гостинице, ему придётся скроллить вниз, и это испортит его впечатление о сайте. 

Но если человек зайдёт на домашнюю страницу вашего ресурса и до первого скроллинга увидит там фотографию вашего красивого отеля или снимок с вашими наградами, рядом с которым будет размещена основная информация о нём вместе со ссылкой для бронирования номера, то это будет замечательно.

Я не хочу сказать, что вам нужно запихнуть весь свой контент в верхнюю часть страницы. Но… какая-то его значимая доля должна там находиться”.

Google вкладывают очень много сил в усовершенствование своих алгоритмов, и это заметно. Благодаря NLP-технологиям поисковые роботы всё меньше и меньше фокусируются на ключевых словах и самостоятельно оценивают качество страниц, а также релевантность контента поисковым запросам.
По всем вопросам