Представитель Google Джон Мюллер поделился информацией о том, насколько отличается ценность ссылок для продвижения, расположенных в шапке, подвале сайта или внутри контента.
СЕО-оптимизатор, задавший вопрос, интересовался тем, можно ли повысить эффективность поисковой оптимизации с помощью внутренних ссылок, поместив их в определённые части сайта. Внутренними называются те URL, которые соединяют страницы между собой.
Некоторое время назад другой известный сотрудник Google Мартин Сплитт рассказал в одном видео о том, что при анализе страницы поисковая система делит её на части, в одной из которых располагается наиболее важный контент. Эта часть называется “центральной аннотацией”. Изучая её, Google понимает, чему посвящена страница и формирует своё впечатление о ней. Помимо этого, Сплитт упомянул о том, что определённые части страниц оцениваются поисковиком по-разному.
Что Google понимают под понятием “ценность”
Понятие ценности ссылок довольно объёмное, и до конца не понятно, как его понимают в Google.
Иногда Google использует информацию для того, чтобы понять, чему посвящён контент.
Например, структурированные данные в чёткой форме передают Google информацию о содержании страницы. Поисковая система не может ранжировать то, что она не понимает, поэтому такой формат сильно упрощает ей задачу, пусть и не является полноценным фактором ранжирования.
Иногда Google использует информацию для расчёта ранжирования.
Анкорный текст в ссылках считается одним из факторов ранжирования. Он не только может объяснять поисковой системе смысл контента на странице, но и влиять на её позицию в выдаче.
Ценность внутренних ссылок
Вопрос Джону Мюллеру был следующим:
“Я хочу узнать, меняется ли ценность внутренней ссылки в зависимости от её расположения на сайте… Одинакова ли она в шапке или подвале страницы, или когда находится внутри контента?"
Мюллер ответил:
Таким образом, ценность ссылки не меняется в зависимости от её положения на сайте — Джон Мюллер чётко об этом заявил.“Она практически одинакова.
Я не думаю, что есть какие-то измеримые отличия между внутренними ссылками в разных частях сайта. Расположение больше важно для контента, потому что благодаря этому мы понимаем, чем та или иная страница отличается от остальных.
Но что касается ссылок — расположение не играет роли”.