1. Главная
  2. Блог
  3. Новости
  4. Зависит ли ценность внутренних ссылок на сайте от их расположения?

Зависит ли ценность внутренних ссылок на сайте от их расположения?

31 января 2022
131

Представитель Google Джон Мюллер поделился информацией о том, насколько отличается ценность ссылок для продвижения, расположенных в шапке, подвале сайта или внутри контента.

СЕО-оптимизатор, задавший вопрос, интересовался тем, можно ли повысить эффективность поисковой оптимизации с помощью внутренних ссылок, поместив их в определённые части сайта. Внутренними называются те URL, которые соединяют страницы между собой.

Некоторое время назад другой известный сотрудник Google Мартин Сплитт рассказал в одном видео о том, что при анализе страницы поисковая система делит её на части, в одной из которых располагается наиболее важный контент. Эта часть называется “центральной аннотацией”. Изучая её, Google понимает, чему посвящена страница и формирует своё впечатление о ней. Помимо этого, Сплитт упомянул о том, что определённые части страниц оцениваются поисковиком по-разному.

Что Google понимают под понятием “ценность”

Понятие ценности ссылок довольно объёмное, и до конца не понятно, как его понимают в Google.

  • Иногда Google использует информацию для того, чтобы понять, чему посвящён контент.

Например, структурированные данные в чёткой форме передают Google информацию о содержании страницы. Поисковая система не может ранжировать то, что она не понимает, поэтому такой формат сильно упрощает ей задачу, пусть и не является полноценным фактором ранжирования. 

  • Иногда Google использует информацию для расчёта ранжирования.

Анкорный текст в ссылках считается одним из факторов ранжирования. Он не только может объяснять поисковой системе смысл контента на странице, но и влиять на её позицию в выдаче.

Ценность внутренних ссылок

Вопрос Джону Мюллеру был следующим:

“Я хочу узнать, меняется ли ценность внутренней ссылки в зависимости от её расположения на сайте… Одинакова ли она в шапке или подвале страницы, или когда находится внутри контента?"

Мюллер ответил:

“Она практически одинакова.

Я не думаю, что есть какие-то измеримые отличия между внутренними ссылками в разных частях сайта. Расположение больше важно для контента, потому что благодаря этому мы понимаем, чем та или иная страница отличается от остальных.

Но что касается ссылок — расположение не играет роли”.

Таким образом, ценность ссылки не меняется в зависимости от её положения на сайте — Джон Мюллер чётко об этом заявил.
По всем вопросам