1. Главная
  2. Блог
  3. Статьи
  4. Джон Мюллер дал советы о грамотном использовании alt-текста в SEO-целях

Джон Мюллер дал советы о грамотном использовании alt-текста в SEO-целях

11 апреля 2022
274
Представитель Google Джон Мюллер рассказал о том, как правильно прописывать alt-текст для успешного продвижения своего сайта. Рассуждая на эту тему, он развеял миф об ограничениях в 16 слов и объяснил, что лучше всего добавлять в описание изображения.

Умеет ли Google обрабатывать более 16 слов в alt-тексте?

В своём вопросе один из зрителей трансляции Google SEO Office-Hours сделал отсылку к идее о том, что у alt-текста в этой поисковой системе есть ограничение в 16 слов. Такая концепция родилась в SEO-сообществе в результате проведения теста, призванного доказать, что Google выполняет поиск в том числе и по словам в alt-тексте. В итоге тест показал, что поисковая система якобы может обрабатывать не более 16 слов в качестве запроса в поиске по картинкам. Сама компания не давала никаких комментариев по этой теме.

Вопрос пользователя звучал следующим образом:

“Google говорили, что в alt-тексте к изображению можно использовать не более 16 слов. Вопрос такой: читает ли Google весь остальной текст, и как это влияет на юзабилити сайта?”

Джон Мюллер ответил:
“Я думаю, здесь важно отметить, что у нас нет никаких рекомендаций по длине вашего alt-текста. Таким образом, вы можете поместить туда много слов, если они релевантны для этого конкретного изображения”.

Мюллер о том, как использовать alt-текст

Далее Джон Мюллер объяснил, как Google оценивает alt-текст изображений, и дал совет на тему того, как правильно его использовать для SEO-целей:

“Мы используем alt-текст в первую очередь для того, чтобы лучше понимать, что изображено на той или иной картинке.

Поэтому, если пользователь будет искать в Google.Картинках что-то, что будет соответствовать alt-тексту одного из изображений на вашем сайте, то мы сделаем вывод, что контент на нём релевантен и полезен.

Это, наверное, основной способ использования alt-текста.

Также мы действительно рассматриваем краткие описания к картинкам как часть целой страницы. Но на мой взгляд, в данном случае у него нет каких-то тайных функций, так как его видно на странице”.

Какие слова включать в alt-текст

В своём ответе Джон Мюллер поделился способом выбора правильных слов для alt-текста к изображениям:

“Что ещё важно: вам не нужно в точности объяснять то, что изображено на картинке, для успешного ранжирования в соответствующем разделе Google.

Если у вас есть картинка с пляжем, то напишите в alt-тексте “Это пляж”. Однако если вы хотите рассказать своему зрителю больше, то не бойтесь сообщить ему о том, что это “пляж напротив нашего отеля” или “пляж, который мы вчера очищали от мусора”.

Каждое из этих описаний имеет право на существование, так как соответствует разным намерениям пользователей, ищущих что-то в Google.Картинках. На мой взгляд, если вы дадите им больше информации, это пойдёт вам только на пользу”.

По всем вопросам