Google расценивает отсутствующие товары как ложную ошибку 404
Мюллер не исключает возможность того, что страницы с закончившимися товарами будут реже отображаться в выдаче:
“Если товара нет в наличии — да, он может отображаться реже. Это если говорить простым языком. Вообще, когда рассчитываются показы страниц с товарами в выдаче, то в дело вступает множество разных факторов.
Стоит заметить, что такие страницы могут отображаться как органические результаты поиска в “Покупках”. И в этом случае, если товар закончится в магазине, то он может совсем пропасть из этой конкретной выдачи. Я не на 100% уверен в этом, но такая вероятность есть.
Если мы наткнёмся на страницу распроданного товара в стандартной выдаче, то, скорее всего, расценим её как ложную ошибку 404 (soft 404) и также исключим её URL из результатов поиска.
Поэтому, теоретически, видимость таких страниц в выдаче действительно может снижаться”.
Google продолжит показывать страницу товара, если она релевантна
Google не всегда рассматривает отсутствие товаров в онлайн-магазинах как ложную ошибку 404 — всё зависит от её общей ценности для пользователей:
“В частности, если на таких страницах содержится полезная информация о товарах, то они могут быть очень ценными и релевантными для пользователей, которые ищут определённый продукт. Таким образом, мы не гарантируем, что страницы с распроданными товарами обязательно пропадут из поиска”.Последнее, что сказал Джон Мюллер на эту тему, касалось ранжирования всего онлайн-магазина в подобных ситуациях:
“Хотелось бы обратить внимание на то, что даже если один товар будет отсутствовать в магазине, то общее ранжирование сайта от этого не пострадает.
Таким образом, даже если мы решим не показывать в выдаче страницу с распроданным товаром и ложной ошибкой 404, то люди продолжат находить в поиске другую продукцию магазина без каких-либо проблем. Поэтому такие ситуации точно не скажутся на позициях всего сайта в выдаче”.