1. Главная
  2. Блог
  3. Новости
  4. Как работать с общими ключевыми словами, привлекающими наибольшее количество трафика

Как работать с общими ключевыми словами, привлекающими наибольшее количество трафика

31 августа 2021
335
Джон Мюллер из Google рассказал владельцам новых сайтов о том, как следует работать с односложными ключевыми словами, которые привлекают больше всего трафика. По его мнению, главная проблема, с которой здесь можно столкнуться — двусмысленность подобных запросов.

Ранжирование по односложным поисковым запросам

Во время трансляции Google SEO office-hours один из пользователей сообщил о том, что его сайт ранжируется по односложному ключевому слову, однако, воспринимается поисковой системой как низкокачественный — и это касается не только его ресурса:

“Мой сайт ранжируется в Google по определённому ключевому слову, довольно короткому и популярному, но я не могу сказать, что результаты хорошие.

Я вбил это слово в строке поиска и увидел, что первый результат по этому запросу — какое-то видео с тысячей комментариев. Почему этот сайт на первом месте?

… и проблемы тут не только у меня. Другие результаты поиска явно качественнее, чем то, что заняло первое место на странице, но поисковая система считает всех нас хуже него.

Более того, я изучил нишу, в которой работает этот сайт, и нашёл десятки более авторитетных ресурсов… мой запрос был “программирование”.

Двусмысленные поисковые запросы

Первое, на что обратил внимание Джон Мюллер — неоднозначный смысл поискового запроса, о котором говорил пользователь:

“Во-первых, запрос “программирование” очень неоднозначный и охватывает сразу много всего, поэтому судить о том, “правильные” или “неправильные” по нему выдаются результаты, сложно.

Думаю, вы сами видели, какая смесь страниц оказывается в выдаче по этому ключевому слову, поэтому ранжироваться по нему будет в принципе сложно. Не получится сказать: “Я создам контент на тему “программирование”, и буду ранжироваться первым в Google”.

Мюллер посоветовал пользователю фокусироваться на менее конкурентоспособных ключевых словах и не думать о привлечении максимального количества трафика:

“Я не рекомендую вам делать ставку на такие запросы как “программирование”, особенно если ваш сайт ещё совсем новый.

Вместо этого, фокусируйтесь на сильных ключевых словах, которые реально описывают вашу деятельность и не являются очень конкурентоспособными, так как по ним ещё не было создано много контента.

… Со временем вы наберётесь опыта, изучите, как работает поисковая система, поймёте, как пользователи реагируют на ваш контент, и какой контент лучше ранжируется в выдаче.

Только после этого стоит начинать работу с односложными и более популярными поисковыми запросами”.

Со словами Джона Мюллера не поспоришь: таргетировать свой сайт по более узкоспециализированным ключевым словам и фразам — очень хорошая тактика. 

По статистике, всё меньше и меньше людей осуществляют поиск по односложным запросам, так как выдача по ним непредсказуема, и стараются конкретизировать их. Однако, с развитием технологий и изменением поисковых трендов, короткие ключевые слова перестали ассоциироваться с большим количеством трафика.

По всем вопросам