В зависимости от цели сайта и его вида различают:
- Блоги частных лиц — когда конкретные люди высказываются на определенные профессиональные, бытовые и прочие темы. На сайтах рассматриваются вопросы, которые интересуют как самих авторов, так и читателей.
- Блоги компаний — корпоративные веб-ресурсы, отражающие деятельность организации. В роли экспертов выступают специалисты.
- Блоги обо всем — площадки, на которых представлено сразу несколько тем. Такие сайты ведут, как правило, целые коллективы.
- Развлекательные — на таких сайтах представлен увлекательный контент, интереснейшая информация, собранная с разных «уголков» Сети.
- Информационные порталы — это обще- и узко тематические сайты, предоставляющие нужную и полезную информацию.
Порой действительно непросто провести четкую границу между такими сайтами. Я бы сказал, что есть личные и коммерческие информационные проекты. Первые помогают авторам самореализоваться, завести новые знакомства. Они, по сути, являются своеобразной библиотекой, в которой хранятся знания, умения, навыки конкретных людей. Могут ли они переходить в категорию номер два? Вполне. Коммерческие площадки создаются с целью получения дохода, извлечения финансовой выгоды.