Если поисковая оптимизация занимает лишь часть вашей работы над развитием бренда, эта статья для вас.
Многие ошибочно полагают, что SEO является непрерывным источником трафика и прибыли, который будет давать результаты независимо от того, сколько времени и сил в него вложить. Обратите внимание на свою веб-аналитику: зайдите в Google Analytics или Adobe Analytics и посмотрите, что приносит вашему бизнесу наибольший успех. Скорее всего, продвижение сайта займёт одну из лидирующих позиций в этом списке.
Однако задумывались ли вы о том, что станет с вашим брендом, если бы органический поиск исчез? И наоборот, что бы было, если бы, начиная с сегодняшнего дня, вы ежедневно выделяли 15 минут на работу над SEO?
Дело 15 минут
За 15 минут вы можете сделать следующее:
Оптимизировать теги title на 5 страницах.
Попросить своих разработчиков модифицировать теги title, прописанные по умолчанию, для достижения оптимальных результатов.
Запросить темы контента у своей творческой группы, чтобы заполнить текстами пустые страницы сайта.
Определить страницы, которые не принесли прибыли и других результатов за прошедший месяц.
Запросить у разработчиков редиректы 301, чтобы удалить старый контент и повысить авторитет ссылок.
Проанализировать свой сайт на предмет блокировщиков, которые ограничивает его индексацию.
Сравнить ранжирование сайтов конкурентов со своим и определить, что вы можете сделать, чтобы обогнать их в поиске.
Найти самые популярные блоги в вашей нише и составить список изданий для сотрудничества.
Написать разработчикам e-mail и запросить у них новые данные по разметке schema.org для страниц с товарами.
Занести новые данные в Google Search Console или Bing Webmaster Tools.
С чего начать?
У всех этих задач есть кое-что общее: они представляют собой действие, которое приведёт к улучшениям в работе сайта уже сегодня или через некоторое время.
Если у вас не будет плана работы, вы рискуете потратить целый день на продумывание и сопоставление, вместо того, чтобы действовать. Учтите, что ваше ранжирование и показатели в органическом поиске не улучшатся, если ваши задумки останутся в теории, или если вы будете распылять своё внимание на те вещи, которые не принесут никаких результатов. Подготовьте свою стратегию заранее:
* Поймите, что нужно вашим потенциальным клиентам. Зайдите в Планировщик ключевых слов Google и определите те слова и фразы, по которым пользователи находят ваш бренд. Затем сгруппируйте схожие ключевые слова, чтобы понять, какие тематики интересуют клиентов и несут в себе наибольшую ценность. К примеру, если вы продаёте посуду для выпечки, разбейте по разным группам все фразы, относящиеся к словосочетаниям «форма для пирога» и «форма для печенья». После этого вы сможете понять, какие из них пользуются наибольшим спросом.
* Определите наиболее эффективные страницы. Откройте свою веб-аналитику и посмотрите на то, какие страницы дают самые лучшие результаты для вашего бренда, а какие — наоборот. Затем обратитесь к Google Search Console и в том же ключе проанализируйте группы ключевых слов. Затем, сравнив эти два набора данных, вы сможете найти слабые места в SEO своего сайта.
* Поставьте цели по продвижению. У ecommerce-сайтов цель, как правило, одна: повысить прибыль от органического поиска.
* Развивайте свою SEO-стратегию. Вы знаете, чего вы хотите. Вы знаете, чего хотят ваши потенциальные клиенты, и понимаете, удовлетворяет ли ваш сайт их запросам. Вся ваша SEO-стратегия должна сводиться к тому, чтобы продолжать делать это дальше. И лучше.
Планы на месяц
Достаньте свой ежедневник, откройте раздел с планами на каждую неделю месяца и внесите в каждый квадрат задачу по раскрутке сайта. Это поможет вам в случае, если планирование на каждый день сбивает вас с толку и даёт ощущение того, что у вас слишком много дел.
Главное — начать.
Если в ваши обязанности входит поиск и анализ каких-то данных, то убедитесь в том, что каждую неделю вы выполняете минимум одно действие, связанное с этим.
Иногда всё будет идти не по плану, но это нормально. Будут происходить обновления алгоритмов, требующие вашего немедленного вмешательства, будет неожиданная и срочная работа над специальными предложениями на сайте.
Тем не менее, как только вы составите план действий, вы будете знать, к чему вы идёте, и как будет развиваться ваш сайт. Вы можете менять задачи местами, переносить их на следующую неделю или вносить в них изменения — главное, что у вас будет цель, к которой вы будете уверенно идти.
Поверьте, уже через месяц ежедневной работы над SEO по 15 минут вы заметите очень хорошие результаты. Минимум времени — максимум отдачи.