1. Главная
  2. Блог
  3. Статьи
  4. Почему внутренние ссылки на сайте чрезвычайно важны для SEO

Почему внутренние ссылки на сайте чрезвычайно важны для SEO

11 марта 2022
247

Во время недавней видеотрансляции Google SEO Office-Hours Джон Мюллер рассказал о том, почему внутренние ссылки на сайте важны для продвижения сайта.

Навигация в виде “хлебных крошек”

Гензель и Гретель из одноимённой сказки нашли хороший способ вернуться домой из леса, куда их хотели отправить родители навсегда. Они оставляли за собой дорожку из хлебных крошек, которая позже помогла им спастись. 

В английском языке “хлебными крошками” стали называть навигационные цепочки на сайтах, публикуемые для удобства пользователей. Как правило, они начинаются с домашней страницы, затем переходят к категориям, и далее — к самому контенту.

Важность внутренних ссылок

Пользователь, задавший вопрос на трансляции, хотел узнать, достаточно ли создавать на сайте вышеописанные навигационные цепочки, чтобы успешно его продвигать. 

В своём ответе Джон Мюллер сделал особый акцент на том, что внутренние ссылки на сайте передают поисковым роботам информацию о том, какой контент на нём наиболее важен.

“...именно это является причиной, по которой внутренние ссылки чрезвычайно важны для SEO.

На мой взгляд, связывая страницы на своём сайте между собой, вы можете сделать очень полезную вещь как для Google, так и для посетителей вашего ресурса — показать им тот контент, который вы считаете наиболее важным. 

Что это будет за контент, решать вам. Можете с помощью внутренних ссылок сделать упор на страницы, которые приносят вам больше денег. Можете — на контент, который показывает, чем вы лучше своих конкурентов. 

<...>

Одними структурированными данными такого эффекта достичь невозможно, они не заменят качественного соединения страниц на сайте с помощью внутренних HTML-ссылок. 

В идеале, вам нужно не просто связать страницы между собой, но и выстроить целую стратегию вокруг этого вопроса. Вам нужно правильно расставить приоритеты и подумать, как вы можете органично выделить наиболее важную информацию на вашем сайте”.

Важно, что Джон Мюллер ни разу не упомянул о том, что внутренние ссылки являются фактором ранжирования.

Структуру любого сайта можно сравнить с пирамидой. На её вершине находится основная информация о том, чему посвящён этот ресурс, и чем он может быть полезен своим читателям. Далее эта пирамида расширяется до разделов и подразделов, становясь более узкоспециализированными с каждым новым “слоем”.

Чем крупнее сайт, тем больше его страниц, скорее всего, потеряются в огромном количестве контента. Поэтому, как сказал Джон Мюллер, вам нужно тщательно продумать, как подвести своих пользователей к наиболее важному для вас контенту.

По всем вопросам