Ранжирование по односложным поисковым запросам
Во время трансляции Google SEO office-hours один из пользователей сообщил о том, что его сайт ранжируется по односложному ключевому слову, однако, воспринимается поисковой системой как низкокачественный — и это касается не только его ресурса:
“Мой сайт ранжируется в Google по определённому ключевому слову, довольно короткому и популярному, но я не могу сказать, что результаты хорошие.
Я вбил это слово в строке поиска и увидел, что первый результат по этому запросу — какое-то видео с тысячей комментариев. Почему этот сайт на первом месте?
… и проблемы тут не только у меня. Другие результаты поиска явно качественнее, чем то, что заняло первое место на странице, но поисковая система считает всех нас хуже него.
Более того, я изучил нишу, в которой работает этот сайт, и нашёл десятки более авторитетных ресурсов… мой запрос был “программирование”.
Двусмысленные поисковые запросы
Первое, на что обратил внимание Джон Мюллер — неоднозначный смысл поискового запроса, о котором говорил пользователь:
Мюллер посоветовал пользователю фокусироваться на менее конкурентоспособных ключевых словах и не думать о привлечении максимального количества трафика:“Во-первых, запрос “программирование” очень неоднозначный и охватывает сразу много всего, поэтому судить о том, “правильные” или “неправильные” по нему выдаются результаты, сложно.
Думаю, вы сами видели, какая смесь страниц оказывается в выдаче по этому ключевому слову, поэтому ранжироваться по нему будет в принципе сложно. Не получится сказать: “Я создам контент на тему “программирование”, и буду ранжироваться первым в Google”.
“Я не рекомендую вам делать ставку на такие запросы как “программирование”, особенно если ваш сайт ещё совсем новый.
Вместо этого, фокусируйтесь на сильных ключевых словах, которые реально описывают вашу деятельность и не являются очень конкурентоспособными, так как по ним ещё не было создано много контента.
… Со временем вы наберётесь опыта, изучите, как работает поисковая система, поймёте, как пользователи реагируют на ваш контент, и какой контент лучше ранжируется в выдаче.
Только после этого стоит начинать работу с односложными и более популярными поисковыми запросами”.
Со словами Джона Мюллера не поспоришь: таргетировать свой сайт по более узкоспециализированным ключевым словам и фразам — очень хорошая тактика.
По статистике, всё меньше и меньше людей осуществляют поиск по односложным запросам, так как выдача по ним непредсказуема, и стараются конкретизировать их. Однако, с развитием технологий и изменением поисковых трендов, короткие ключевые слова перестали ассоциироваться с большим количеством трафика.